Требования к структуре программы ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебных планов, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, предметных областей, курсов, дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов.

Обязательная часть ООП ООО составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений по выбору родителей (законных представителей) обучающихся из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность – 30%, от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.

Приглашаем вас принять участие в доработке требований к структуре ООП ООО в рамках ФГОС ООО.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

В вопросе целесообразности обязательного изучения второго иностранного языка должно учитываться мнение экспертов в области наук о мозге

Как оказалось, в нашей стране очень многие интересуются вопросами теории и практики преподавания и изучения иностранных языков и с удовольствием участвуют в их обсуждении. Но для конструктивной дискуссии нужны обоснованные аргументы, а не ссылки на личное мнение, либо на мнение и опыт друзей и знакомых. Если я не являюсь специалистом в области преподавания физкультуры, математики, литературы, физики, химии и т.д., то я и не считаю, что могу позволить себе поставить под сомнение целесообразность их изучения в школе. Хотя, опираясь на свой субъективный опыт и на опыт обучения в школе моих детей и детей знакомых и родственников, я могла бы написать много нелестного о содержании и преподавании многих предметов в современной школе.

А если бы я всё-таки решилась высказаться о преподавании предметов, в которых не являюсь специалистом, я предварительно изучила бы всю нормативную документацию, поинтересовалась бы существующими исследованиями в обсуждаемой области, чтобы быть в состоянии не высказываться на уровне «нравится – не нравится» или «нужно – не нужно», а составить для себя объективную картину всех плюсов и минусов. Возможно, существующие плюсы перевесили бы моё негативное отношение к предмету.

Для тех, кто искренне интересуется вопросами многоязычия, очень интересны были бы лекции Татьяны Владимировны Черниговской (например, «Гены, мозг, язык» https://www.youtube.com/watch?v=rrz8TDTQ5og или «Почему мозгу нужны трудные задачи?» https://www.youtube.com/watch?v=vZsCSgWcX-A)

Об огромной пользе изучения иностранных языков для мозга Т.В. Черниговская говорит и в передаче Владимира Познера: «Много языков – это не перегрузка для мозга, это чудесно!» (https://www.youtube.com/watch?v=SU3nhYVEGt0 Выпуск от 25.04.2016)

Наталья Петровна Бехтерева в книге «Умные живут долго» доказывает, что тренированный мозг дольше поддерживает и тело «в рабочем состоянии». А изучение иностранных языков как раз и является такой тренировкой.

В этой статье «Учёные объясняют, что дают уроки иностранных языков» https://special.theoryandpractice.ru/language

«Иностранный язык и развитие мозга» - https://1way-to-english.livejournal.com/738267.html

Если говорить о чисто утилитарной пользе изучения других иностранных языков, кроме английского, то здесь интересные данные получило издание Harvard Business Review, которое провело в 2012 году исследование рынка потребителей рекламы товаров и услуг в Интернете. https://hbr.org/2012/08/speak-to-global-customers-in-t

БОльшая часть потенциальных потребителей товаров и услуг просматривает сайты не на английском языке, а на своём родном.

А.А. Ухтомский писал: «Информация только тогда имеет смысл, когда есть тот, кто может её понимать». Смысл образования – не нафаршировать голову информацией (правилами, фактами, датами, именами, событиями и формулами), а научить человека самого приобретать все эти знания. Если обучить человека языкам (родному и иностранным), привить ему вкус к учёбе и научить учиться, дальше человек всё сделает сам.

Похожие предложения

Уважаемые авторы проекта ФГОС ООО! Нельзя исключать предмет Второй иностранный язык из числа обязательных предметов предметной области "Иностранные языки". Второй иностранный язык должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. Сноска, включенная в раздел "Требования к структуре рабочей программы" по Второму языку ставит под угрозу все изменения, которые произошли в школьной языковой политике с 2015 г. Эта сноска противоречит Указу Президента " О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г. От 07 мая 2018 г., в соответствии с которым одной из целей является "обеспечение глобальной конкурентноспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству образования". В настоящее время страны, которые являются лидерами в образовании, двигаются в направлении многоязычия. Многоязычие является неотъемлемой частью жизни современного общества. Многоязычие представляет человеку огромные возможности для общения, сохранения и развития культур. И МЫ СЕЙЧАС ОТКАЗЫВАЕМСЯ ОТ ЭТОГО. Уважаемые авторы проекта ФГОС! Подумайте об учителях, которые благодаря новому стандарту без обязательного изучения Второго иностранного языка через несколько лет останутся без работы. ПОДУМАЙТЕ....
0 доработок
Обязательное изучение второго иностранного языка
2 доработки
Предметная область "родной язык и родная литература" должны быть исключены из перечня обязательных дисциплин
6 доработок
Изучение нескольких иностранных языков является одной из традиций российского образования
0 доработок
Отмена обязательного второго иностранного языка не решит все проблемы российских школ
0 доработок