Требования к структуре программы ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебных планов, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, предметных областей, курсов, дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов.

Обязательная часть ООП ООО составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений по выбору родителей (законных представителей) обучающихся из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность – 30%, от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.

Приглашаем вас принять участие в доработке требований к структуре ООП ООО в рамках ФГОС ООО.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Раздел по ОБЖ не соответствует принятой Концепции преподавания и должен быть переработан

Предложенный к обсуждению проект ФГОС противоречит требованиям Концепции преподавания предмета ОБЖ (далее – Концепция), которая была утверждена Министерством просвещения Российской Федерации 25 декабря 2018 г. и четко определила направления развития предмета. Разработчики ФГОС обязаны не только учитывать положения Концепции, но и брать их за основу.

Положение проекта о том, что "Образовательные организации вправе самостоятельно определять последовательность модулей и количество часов для освоения обучающимися модулей учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности", приведет к результату, который мы наблюдаем и в настоящее время, - удалению предмета ОБЖ как самостоятельного из учебного процесса и распределению его часов между "предпочтительными" дисциплинами. Это ПРЯМО противоречит утвержденной Концепции.

Считаю нелогичным объединение предмета основы безопасности жизнедеятельности в одну предметную область с физической культурой (как и любым другим предметом). ОБЖ при качественном преподавании должен являться одним из важнейших в современной школе, так как может и должен дать обучающимся те знания, которые позволят сберечь жизнь и здоровье.

Похожие предложения

​не отвечают нормативным требованиям. ФГОСы и утвержденные МИНПРОСВЕЩЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ (обществознания, физики, ОБЖ, физкультуры......) ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОГЛАСОВАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ!!!
0 доработок
Уважаемые авторы проекта ФГОС ООО! Нельзя исключать предмет Второй иностранный язык из числа обязательных предметов предметной области "Иностранные языки". Второй иностранный язык должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. Сноска, включенная в раздел "Требования к структуре рабочей программы" по Второму языку ставит под угрозу все изменения, которые произошли в школьной языковой политике с 2015 г. Эта сноска противоречит Указу Президента " О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г. От 07 мая 2018 г., в соответствии с которым одной из целей является "обеспечение глобальной конкурентноспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству образования". В настоящее время страны, которые являются лидерами в образовании, двигаются в направлении многоязычия. Многоязычие является неотъемлемой частью жизни современного общества. Многоязычие представляет человеку огромные возможности для общения, сохранения и развития культур. И МЫ СЕЙЧАС ОТКАЗЫВАЕМСЯ ОТ ЭТОГО. Уважаемые авторы проекта ФГОС! Подумайте об учителях, которые благодаря новому стандарту без обязательного изучения Второго иностранного языка через несколько лет останутся без работы. ПОДУМАЙТЕ....
0 доработок
Обязательное преподавание государственных языков республик (государств) в составе Российской Федерации
3 доработки
Упрощенная программа не должна стать формальной, а должна быть действующим локальным нормативным актом школы
0 доработок
Раздел УУД.
1 доработка