Требования к структуре программы ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебных планов, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, предметных областей, курсов, дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов.

Обязательная часть ООП ООО составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений по выбору родителей (законных представителей) обучающихся из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность – 30%, от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.

Приглашаем вас принять участие в доработке требований к структуре ООП ООО в рамках ФГОС ООО.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Информатика - это не курс пользователя

Овладение современными информционными технологиями на пользовательском уровне - это, конечно, хорошо. Но стране требуются не только потребители и люди, которые умеют успешно применять чужие разработки. Для того, чтобы развивать отечественную науку, требуются глубокие предметные знания. Объединение предметов математика и информатика в одну предметную область привело к сокращению часов на преподавание информатики в учебных заведениях, где информатика не является профильным предметом. В моей школе, например, в 10 классе есть 1 час информатики, а в 11 вместо информатики этот единственный час отдали на астрономию. В 6 классе информатика изучается только в первом полугодии, а во втором полугодии изучают историю.

Изучение информатики даже на базовом уровне не должно носить обслуживающий характер (поиск информации и представление результатов в виде презентации ...). В стандарте необходимо больше уделять внимания научному содержанию предмета и усилить требования к предметным навыкам.

1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны

Похожие предложения

МНОГОЯЗЫЧИЕ - ЭТО БУДУЩЕЕ НАЦИИ
2 доработки
Отмена обязательного второго иностранного языка не решит все проблемы российских школ
0 доработок
Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин, курсов внеурочной деятельности
1 доработка
Предметная структура исторического образования С переходом на линейную модель обучения истории выпускники основной школы, которые не продолжат даже среднее образование, выходят в жизнь без знания истории своей страны в 20-21 веке. А при изучении этого периода и формируются их гражданские и патриотические ориентиры. При чем, как правило , именно эта группа учеников составляет затем прослойку дезадаптированной, социально не ориентированной, проблемной молодежи. И именно она оказывается в рядах вооруженных сил. Поэтому пока не решен вопрос о получении всеми полного среднего образования необходимо, чтобы изучение истории начиналось, как можно раньше, с пропедевтического курса истории России. Нельзя игнорировать многовековой ( с 18 века) опыт его существования в российском образовании и наличие этого курса в других странах. И у нас и за рубежом понимали и понимают , что приобщение к своим историческим корням необходимо начинать как можно раньше. В противном случае в основной школе у учеников так и не сложится целостная картина исторического опыта нашей страны. Без пропедевтики учителя других предметных областей на все годы обучения в основной школе лишаются возможности обращаться к исторической основе их наук, ученики не могут осознанно воспринимать культурные традиции духовные ценности своей страны
0 доработок
Родной язык и литература должны изучаться только желающими за счет части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений
2 доработки