Требования к структуре программы ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебных планов, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, предметных областей, курсов, дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов.

Обязательная часть ООП ООО составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений по выбору родителей (законных представителей) обучающихся из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность – 30%, от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.

Приглашаем вас принять участие в доработке требований к структуре ООП ООО в рамках ФГОС ООО.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

О втором иностранном языке

Я преподаю немецкий язык в качестве второго иностранного в сельской школе уже третий год. Перед запуском второго иностранного языка в нашей школе для меня очень важным было мнение родителей моих «первенцев», и я была очень благодарна им за их позитивный настрой в отношении изучения их детьми второго иностранного языка. Владение иностранными языками нельзя недооценивать, ведь мы живём в современном поликультурном мире, где знание языков даёт человеку большие возможности для коммуникации, для расширения кругозора. Сейчас я обучаю 55 учащихся основной школы немецкому языку в качестве второго иностранного, и ни от одного из них не слышала реплики типа: «А зачем мне это надо?» Детям нравится узнавать новое из жизни стран изучаемого языка, достигать определённых результатов в учебной работе. Интерес к этому стимулирует и УМК «Горизонты» Аверина М.М., Джина Ф. и др.

Считаю, что второй иностранный язык должен быть обязательным предметом в основной школе.

Махаева Л.Б., учитель немецкого языка с 45-летним стажем работы, Ярославская область, МОУ «Великосельская средняя школа Гаврилов – Ямского муниципального района»

3 доработки
Просмотр и добавление доработок недоступны

Похожие предложения

Уважаемые авторы проекта ФГОС ООО! Нельзя исключать предмет Второй иностранный язык из числа обязательных предметов предметной области "Иностранные языки". Второй иностранный язык должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. Сноска, включенная в раздел "Требования к структуре рабочей программы" по Второму языку ставит под угрозу все изменения, которые произошли в школьной языковой политике с 2015 г. Эта сноска противоречит Указу Президента " О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г. От 07 мая 2018 г., в соответствии с которым одной из целей является "обеспечение глобальной конкурентноспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству образования". В настоящее время страны, которые являются лидерами в образовании, двигаются в направлении многоязычия. Многоязычие является неотъемлемой частью жизни современного общества. Многоязычие представляет человеку огромные возможности для общения, сохранения и развития культур. И МЫ СЕЙЧАС ОТКАЗЫВАЕМСЯ ОТ ЭТОГО. Уважаемые авторы проекта ФГОС! Подумайте об учителях, которые благодаря новому стандарту без обязательного изучения Второго иностранного языка через несколько лет останутся без работы. ПОДУМАЙТЕ....
0 доработок
Обязательное изучение второго иностранного языка
2 доработки
Второй иностранный язык
3 доработки
Второй иностранный язык
6 доработок
Отмена обязательного второго иностранного языка не решит все проблемы российских школ
0 доработок