Требования к структуре программы ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебных планов, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, предметных областей, курсов, дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов.

Обязательная часть ООП ООО составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений по выбору родителей (законных представителей) обучающихся из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность – 30%, от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.

Приглашаем вас принять участие в доработке требований к структуре ООП ООО в рамках ФГОС ООО.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Родной язык вынести из обязательной части в вариативную

Не нужно ставить в обязательную часть родной язык и родную литературу. Для чего? Это 2-3 часа в неделю.
Русскоязычные в республиках должны изучать родной русский? А разве не изучается все то, что описывается в требованиях к родному языку, на уроках русского языка и литературы?
Не логичнее ли поставить родной язык в вариативную часть? Или в факультатив? И тогда дети, испытывающие потребность в изучении родного языка, смогли бы выбрать себе данный предмет. Те, кто не считает нужным развивать свой родной язык, выберут в вариативной части предмет, позволяющий углубить знания в чем-то другом. Эти предметы должны быть по выбору учащихся и их законных представителей.
Нужно предоставить возможность для изучения родного языка, а не вменить в обязанность всем.
В нац.республиках живут люди разных национальностей. И представители этих национальностей хотят изучать свой родной язык. Имеют на это полное право. Но если поставить в обязательную часть предмет "родной язык", то придется всем детям в это время изучать какой-то родной - чувашский, удмуртский, марийский, якутский... Если найдут преподавателей по всем этим языкам в одной школе - пожалуйста! А что делать с русскоязычными и с теми, кто не нашел среди преподавательского состава учителей якутского в Казани, например? Они все идут на родной русский язык. Вывод - право не реализовано, все дети снова принуждены в обязательном порядке отбывать часы на родном русском (попросту протирать штаны).

2 доработки
Просмотр и добавление доработок недоступны

Похожие предложения

"РОДНОЙ язык" необходимо вынести в вариативную часть! Дети, отказавшиеся от обязательного изучения татарского языка, теперь вынуждены посещать уроки "родного русского языка" , который и так изучается по школьной программе. Тратится впустую 3 часа в неделю на совершенно непонятный предмет, по которому нет ни учебников, ни программ. Учитель понятия не имеет о данном предмете - всю информацию черпает из интернета. Отвечая на ее вопросы "по теме" , дети должны озвучивать точку зрения только ту, что изложена в интернете, но никак не свою! За это сразу занижаются оценки. Причем намеренно, в отместку , потому что этот учитель также ведет "татарский язык" и ей очень не нравится необходимость вести "родной русский". Крайне важно дать нам возможность тратить эти часы на более углубленное изучение других, более нужных предметов для конкретного каждого ребенка исходя из его потребностей и предпочтений.
3 доработки
Предмет "Родной язык и литература" вывести из обязательной части в вариативную.
0 доработок
Родные языки в вариативную часть!!!
1 доработка
Предметная область "родной язык и родная литература" должны быть исключены из перечня обязательных дисциплин
6 доработок
Родной язык и литература должны изучаться только желающими за счет части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений
2 доработки