Требования к условиям реализации программы ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) представляют собой совокупность требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования и достижению планируемых результатов основного общего образования.

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам:

  • обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, воспитание обучающихся;
  • гарантирующей охрану и укрепление физического, психического здоровья и социального благополучия обучающихся.

Приглашаем вас принять участие в доработке требований к условиям реализации ООП ООО в рамках ФГОС ООО.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
До конца проекта осталось
3
дня
22
часа
26
минут
243 предложения
Показывать

Обучение детей с ОВЗ

Обучение и коррекционная работа с детьми с недостатками психического развития(психические расстройства) должна проводить в специальных учреждениях. С "особенными" детьми должны работать педагоги, имеющие специальную подготовку. В классах, где обучаются дети с особенностями психического развития, не может быть от 25 до 30 обучающихся, как это бывает в общеобразовательных школах.Работа с детьми с ОВЗ должна быть организована в специальных материально-технических условиях .<br>

Нагрузка как залог продуктивной работы

Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования: переработать учебники для 5 класса, чтобы они не дублировали программу 4 класса.

Численность педагогических работников, необходимая для реализации основной образовательной программы основного общего образования организацией, должна быть такая, чтобы каждый учитель имел нагрузку не более 25 часов в неделю.

Кабинет географии

1. В школы необходимы оборудование для практических работ по географии (коллекции минералов, шкала Мооса, компасы, лупы, метеоприборы, карты в конце концов). Список необходимо проработать отдельно.

2. Для кабинета географии должна быть лаборантская!!!

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение в школах не соответствует требованиям ФГОС.

Оформление информации

На всех предметах основной общеобразовательной программы, начальной общеобразовательной программы нет требований к элементарному оформлению текста, однако на последующих ступенях образования и на работе оформление текста является крайне важным. Поэтому необходимо добавить такое умение как элементарное оформление текста.

Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования

1). Проектная мощность зданий ОУ на сегодняшний день не позволяет выполнить требования САН Пин на 100%., т.к здания строились в 70-е годы, а некоторые и ранее. 2) Единственный спортзал в учреждении никак не рассчитан на использование его в течение одного урока двумя-тремя классами. 3)Кроме того, обучение в одну смену также оказывается невозможным. 4)Материально-техническая база ОУ оставляет желать лучшего в плане возможности проведения лабораторных и практических работ.

Требования к учебникам и программам

При переезде из одного субъекта Российской Федерации в другой, ученик сталкивается с проблемой полной рассогласованности учебных планов по всем основным образовательным программам. И чтобы решить эту проблему, необходимо, выбрать единый УМК, обеспечить его рабочей программой по предметам с учётом современных требований, программой воспитания и социализации класса, программой внеурочной деятельности.<p><strong></strong></p>

Устранение пропуска в тексте проекта (п.30)

В первом абзаце п. 30. Финансовые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать: соблюдение в полном объеме государственных гарантий по получению гражданами общедоступного и бесплатного основного общего образования вне зависимости от (форм?) получения основного общего образования; необходимо устранить пропуск слова (скорее всего - форм)

Новая редакция п.27

Поскольку сама по себе образовательная среда не должна выступать самоцелью реализации известных требований, предлагаю п. 27 изложить в следующей редакции "27. Созданная на основе соблюдения обязательных норм образовательная среда с необходимостью обеспечивает: достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, личностное развитие и воспитание обучающихся; охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; преемственность по отношению к начальному общему образованию и учет особенностей организации основного общего образования, а также специфики возрастного психофизического развития обучающихся при получении основного общего образования."

Уменьшение числ диагностик и ВПР

Поддерживаю мнение коллег, что необходимо уменьшить число проверок в форме ВПР, КДР. С каждым годом усложняют жизнь ученикам.

Уточнение понятий в п. 26

Предлагаю изложить п. 26 в следующей редакции: "Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования представляют собой совокупность обязательных норм, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы основного общего образования и достижение планируемых результатов основного общего образования"

Увеличить часы на реализацию программы по технологии

Сокращение часов реализации программы по технологии в учебных планах школ приводит к невозможности сдваивать уроки в расписании, что неизбежно ведет к сокращению учебного времени на исследовательскую и практическую часть урока.

Без упоминания графических калькуляторов программа ФГОС отстает от мировых стандартов обучения

Необходимо добавить в «Требования к условиям реализации программы», в частности, в требования к информационно-образовательной среде организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечение возможностью производить вычисления, обрабатывать данные, программировать с использованием современных вычислительных технологий (графических калькуляторов).

Навыки работы с графическими калькуляторами являются обязательными для специалистов STEM-профессий, наиболее востребованных в мире. Без умения точно, адекватно и эффективно применять современные вычислительные технологии студенты и специалисты будут тратить слишком много времени на простейшие математические операции, дополнительно увеличивая риск ошибок в расчетах. Чтобы наравне конкурировать с выпускниками школ США, Японии, Китая, Южной Кореи, европейских стран, российские школьники должны, начиная с общей школы, совершенствовать навыки работы с графическими калькуляторами.

Повышение квалификации педагогов

Педагоги повышают квалификацию в течение всего учебного года, поэтому можно утвердить накопительную систему курсов. Период которой должен быть 5 лет.

Уменьшить число диагностик и ВПР

Поддерживаю мнение коллег о бесконечных диагностиках. В документе написано: сохранение психического здоровья ребенка. А как его сохранить на фоне бесконечных КДР, пробного тестирования, промежуточной аттестации, нескончаемого потока различных конкурсов и т.п. А ведь 9 и 11 классы сейчас готовятся к ГИА.У них колоссальные нагрузки. Как дети должны успевать изучать материал, готовиться к экзамену и бесконечным диагностикам. Уже в ООО с 5 класса 4 предмета на ВПР. Каждый год добавляются новые классы и предметы. Содержание этих работ не соответствует минимум на 40-50 % содержанию учебного материала. Как детям и учителям выдерживать ещё и подготовку к ВПР! Пользы от данного контроля никакой.

Отвечают ли требования запросам современного мира?

Требования запросам современного мира<p> отвечают. Но материально - техническая база сельских школ требует оснащения.</p>

И снова про ВПР...

В документе написано: сохранение психического здоровья ребенка. А как его сохранить на фоне бесконечных КДР, пробного тестирования, нескончаемого потока различных конкурсов и т.п. А ведь 9 и 11 классы сейчас готовятся к ГИА.У них колоссальные нагрузки. И мне, как учителю с большим педагогическим стажем, непонятно: как дети выдерживают ещё и подготовку к ВПР! Пользы от данного контроля никакой.

Оплата подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ

Оплачивать консультации учащихся при подготовке к сдаче экзаменов. Возможно, пропорционально количеству человек. На эту работу уходит много моральных и физических сил,не говоря о времени.

Требования к учебникам и программам

Необходимо определить конкретные учебники и УМК, соответствующие ФГОС, а лучше выбрать единый УМК. Иначе опять придётся работать по новым ФГОС с учебниками, которые им не соответствуют, но есть в школе. Программы и учебники должны быть одинаковыми во всех СОШ. Из опыта работы, который составляет 29 лет, могу сказать, что концентрическая модель преподавания биологии в школе себя не оправдала. Работала с линиями Пасечника, Сонина. Могу отметить трудность восприятия учебного материала учащимися, что сказывается на качестве обучения. Считаю, что необходимо вернуться к линейному курсу образования по биологии для лучшего усвоения учебного материала обучающимися и контроля уровня их знаний.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования

<strong></strong><strong> </strong>Необходимо добавить: "Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды:обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся,их родителей (законных представителей) и всего общества, личностное развитие и воспитание обучающихся - ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ВСЕХ УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ