Требования к условиям реализации программы ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) представляют собой совокупность требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования и достижению планируемых результатов основного общего образования.

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам:

  • обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, воспитание обучающихся;
  • гарантирующей охрану и укрепление физического, психического здоровья и социального благополучия обучающихся.

Приглашаем вас принять участие в доработке требований к условиям реализации ООП ООО в рамках ФГОС ООО.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
255 предложений
Показывать

ТРЕБОВАНИЕ К РАЗРАБОТЧИКАМ СТАНДАРТА:

  1. ВЕРНУТЬ ПРОЕКТ ФГОС ООО НА ДОРАБОТКУ;
  2. ОБЪЕДИНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ из п. 18 и 25 Общих положений ФГОС И В ЯВНОМ ВИДЕ УКАЗАТЬ В СТАНДАРТЕ СУММАРНЫЙ ОБЪЕМ МИНИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА;
  3. ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЕ В СОСТАВ И СТРУКТУРУ ПЕРЕЧНЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ, С УЧЕТОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ЭКСПЕРТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ (17 предметных областей);
  4. ДОПОЛНИТЬ ФГОС ООО ДАННЫМИ О МИНИМАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ КОЛИЧЕСТВЕ ЧАСОВ ИЗУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА ИЗ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА;
  5. ПОСЛЕ ДОРАБОТКИ ФГОС ООО ПРЕДОСТАВИТЬ НОВУЮ ВЕРСИЮ СООБЩЕСТВУ ЭКСПЕРТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ПРИ ИМЕЮЩЕМСЯ БАЛАНСЕ ВРЕМЕНИ НА ИЗУЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА!

Обязательно подтвердите своё требование в разделе ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

https://www.preobra.ru/improject-5691

Материально-техническое обеспечение малокомплектных сельских школ

Материально-техническое обеспечение малокомплектных сельских школ недостаточное для реализации нового стандарта в новой образовательной среде.

Требования отвечают запросам современного мира. Однако, современный мир, а именно школы, их материально-техническая база, не всецело соответствует требованиям стандарта.

Требования отвечают запросам современного мира. Однако, современный мир, а именно школы, их материально-техническая база, не всецело соответствует требованиям стандарта. Создать условия, необходимые для реализации ФГОС ООО, в здании постройки 60-х годов прошлого века достаточно сложно. Таким образом, реализация стандартов образования, выпуск конкурентоспособной молодёжи из школ России, видится реальным не на все 100%. Данный раздел должен содержать, либо подразумевать (ссылаться на иной нормативный акт) пути решения данной проблемы: сроки переоснащения или реконструкции школ, ответственность сторон, допустимый уровень соответствия/несоответствия условий, созданных в образовательной организации, для реализации новых стандартов.

Нет единых требований к реализации системно-деятельностного подхода

Одним из рисков эффективной реализации ФГОС является отсутствие единой методики, технологии реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе школы с полным его методическим обеспечением отдельно для педагогов (например по проектированию урока, созданию оценочных средств и др.) и для руководства школы (например анализа посещенных уроков, причем с учетом специфики посещаемых предметов). Необходимо на уровне министерства поднять вопрос о создании концепции анализа урока с учетом специфики предметов (один и тот же анализ не может эффективно оценивать все предметы). А лучше не просто методики, но и цифрового инструментария оценки посещаемых уроков с учетом требований ФГОС. Этот вопрос очень важен, практика показывает, что использование подобного инструментария значительно повышает качество образования, когда руководитель знает что анализировать, а учитель как проектировать урок. На протяжении многих лет работаю над созданием подобного анализа, создана программа "Системный анализ урока" как для отдельной школы, так и муниципалитета и региона в целом с полным методическим инструментарием. Предлагаю посмотреть видео, где показан пример программы и что должно входить в методическое обеспечение. Надеюсь что министерство обратит на эту проблему внимание и наконец начнет создавать программно-методический инструментарий, позволяющие качественно реализовать положения ФГОС.

Увеличить количество часов по информатике.

Необходимо увеличить количество часов по информатике с 5 класса, по 2 часа. Иначе трудно реализовать требования для подготовки детей к ОГЭ и ЕГЭ

ПРОЕКТ СТАНДАРТА, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В СУЩЕСТВУЮЩЕМ ВИДЕ, НЕ МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ НИ ЗАЯВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ, НИ КВАЛИФИЦИРОВАННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СООБЩЕСТВОМ.

ФГОС ООО – это должно быть, в первую очередь, точное, структурированное и взаимоувязанное определение целевых требований к перспективной системе средней ступени образования, которые за определенный промежуток времени могут быть нормативно реализованы на всех уровнях от государственных структур до конкретных ОУ.

К сожалению, в проекте СТАНДАРТА такая системность не просматривается . Как следствие, детализация отдельных элементов системы в других разделах проекта документа - это не связанные между собой части, каждая из которых превращается в огромный неудобоваримый массив информации, и не только не дает понимания, как же будут взаимосвязаны и на практике реализованы отдельные аспекты системы образования (образовательная программа; условия для её реализации; метапредметные, предметные и личностные результаты её функционирования), но и окончательно запутывая дело, приводит в интеллектуальное уныние.

Закономерным итогом является понимание учителями-предметниками факта, что обучение по тому спектру знаний умений и навыков в их предметной области, которому они должны научить подростка за тот лимит времени, который у них сейчас имеется, качественно выполнить В ПРИНЦИПЕ НЕВОЗМОЖНО! И так по каждому школьному предмету...

Воистину, "чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй...»

А "субъект" , который должен будет все эти объемы принять, понять и освоить, а в идеале увязать у себя в голове это в целостную научную картину мира - один! И это ребенок 10-15 лет в период пубертата. Благо, если с сохраненным интеллектом и здоровой психикой.

При этом, согласно проекту ФГОС общий баланс учебного времени среднешкольника по СанПиН будет разделен в пропорции 70/30 между обязательностью и свободным выбором. И как вы думаете, какой набор образовательных предметов выберет перегруженный никак не мотивированный к системному познанию наук подросток? Естественно, что минимум сложных наук и максимум чего попроще...Поэтому тщетны надежды предметников, что им увеличат лимиты времени на освоение заявленных в стандарте тем. Вот только так - "галопом по Европам" - без отработки и системного понимания предмета.

Именно поэтому в стандарте отсутствует баланс времени для освоения программы в разбивке по предметам, выделенных на обязательное изучение каждого! И когда предметники увидят в реальности, сколько у них есть ресурсов, а потом сравнят с теми стандартными объемами, что включены во ФГОС, то...

Для меня, как родителя, вывод из проекта ФГОС очевиден - выбор ребенком специализации уже в средней школе: приоритетный модуль наук в полном объеме, непрофильные модули - обзорно по минимуму только в тех моментах, которые нужны по профилю, остальное - по возможности в игнор! Учимся расставлять образовательные приоритеты. Учителей только жалко. Они искренне переживают за результаты своего труда. Пока переживают. После введения в действие нового ФГОСа просто махнут рукой, ибо нельзя объять необъятное...

Вот такая "гармонично развитая личность" на выходе из системы образования получится! Ну, уж тогда честно заявите в новом Стандарте ООО выходные параметры "продукта" школьной системы образования, в зависимости от выбранного им уровня подготовки в ОУ (без репетиторов):

  • Базовый(общеознакомительный с практической направленностью). Цель - преодолеть пороговый балл ГИА по обязательным предметам
  • Стандартный (хорошая эрудиция в широком спектре наук с неглубоким погружением, но метапредметностью). Цель - выше 40% ГИА по любому из школьных предметов
  • Профильный(специализация в выбранной области знаний). Цель - выше 60% по предметам профиля и выше 40% по остальным.

Читать полностью в разделе "Общие положения": https://www.preobra.ru/improject-5691/ideas/12366

Современные требования и старые школьные здания.

Требования рассчитаны на вновь строящиеся школы, а что делать со школьными зданиями, построенными в начале прошлого века. Порой учащимся, проживающим в одной территории, невозможно предоставить равные условия.

Требования к условиям реализации

Учебные помещения типовых зданий школ не рассчитаны на большое количество учебной мебели и демонстрационного оборудования. В большей части кабинетов отсутствуют даже лаборантские. Разместить такое большое количество оборудования в соответствии с требованиями к условиям реализации маловероятно.

Что необходимо изменить в требованиях

Детей с ОВЗ все больше, и это связанно с большим количеством глобальных проблем, поэтому отмахиваться от их обучения нельзя. Их невозможно ВСЕХ поместить в спецшколы и спецклассы.Кроме этого надо четко осознавать, что ряд детей с ОВЗ имеют проблемы более сложные, чем готовы озвучить родители на ПМПК. И здесь-то и появляется проблема детей, которым необходимы ОСОБЫЕ условия обучения. Боюсь, что в рамках ФГОС этой задачи не решить.<p>Так же считаю что необходимо ввести конкретику для занятий физическими упражнениями детей с ОВЗ.</p>

Обучение учащихся с ОВЗ

Детей с ОВЗ все больше, и это связанно с большим количеством глобальных проблем, поэтому отмахиваться от их обучения нельзя. Их невозможно ВСЕХ поместить в спецшколы и спецклассы.Кроме этого надо четко осознавать, что ряд детей с ОВЗ имеют проблемы более сложные, чем готовы озвучить родители на ПМПК. И здесь-то и появляется проблема детей, которым необходимы ОСОБЫЕ условия обучения. Боюсь, что в рамках ФГОС этой задачи не решить.