Требования к условиям реализации программы ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) представляют собой совокупность требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования и достижению планируемых результатов основного общего образования.

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам:

  • обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, воспитание обучающихся;
  • гарантирующей охрану и укрепление физического, психического здоровья и социального благополучия обучающихся.

Приглашаем вас принять участие в доработке требований к условиям реализации ООП ООО в рамках ФГОС ООО.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Нет единых требований к реализации системно-деятельностного подхода

Одним из рисков эффективной реализации ФГОС является отсутствие единой методики, технологии реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе школы с полным его методическим обеспечением отдельно для педагогов (например по проектированию урока, созданию оценочных средств и др.) и для руководства школы (например анализа посещенных уроков, причем с учетом специфики посещаемых предметов). Необходимо на уровне министерства поднять вопрос о создании концепции анализа урока с учетом специфики предметов (один и тот же анализ не может эффективно оценивать все предметы). А лучше не просто методики, но и цифрового инструментария оценки посещаемых уроков с учетом требований ФГОС. Этот вопрос очень важен, практика показывает, что использование подобного инструментария значительно повышает качество образования, когда руководитель знает что анализировать, а учитель как проектировать урок. На протяжении многих лет работаю над созданием подобного анализа, создана программа "Системный анализ урока" как для отдельной школы, так и муниципалитета и региона в целом с полным методическим инструментарием. Предлагаю посмотреть видео, где показан пример программы и что должно входить в методическое обеспечение. Надеюсь что министерство обратит на эту проблему внимание и наконец начнет создавать программно-методический инструментарий, позволяющие качественно реализовать положения ФГОС.

1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны