Требования к личностным результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

В разделе приведен перечень обязательных личностных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, которые должны быть сформированы у обучающихся 5-9 классов.

Приглашаем вас принять участие в доработке требований к формированию личностных результатов ООП ООО в рамках ФГОС ООО.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
До конца проекта осталось
3
дня
22
часа
20
минут
100 предложений
Показывать

Оценка личностных результатов

Оценивать личностные результаты сложно, нужны четкие критерии, единый банк диагностических материалов.

ответственность родителей за своих детей

Отсутствуют четко сформированные требования к родителям в воспитании и образовании ребенка, чтобы родители привлекались к ответственности за проступки ребенка в школе и вне школы и не неготовность ребенка к урокам. Считаю обязательным внести проверку выполнения домашнего задания родителями, потому что в современной системе образования зону ответственности родителей Управление и общество часто перекладывает на школу в целом, и учителя в частности.

Нужно добавить в требования к результатам учащихся использование современных вычислительных устройств в учебной, познавательной и социальной практике

Современная вычислительная техника универсальна: подходит для всех точных и естественнонаучных дисциплин и помогает выстроить междисциплинарные связи. Графические калькуляторы способны строить и анализировать графики, собирать и подсчитывать данные окружающей среды, обсчитывать статистические данные, программировать математические модели различной сложности.

Навык использования современной вычислительной техники будет нужен школьникам после выпуска, во время обучения в ВУЗе и для профессиональной деятельности. Именно поэтому мы считаем необходимым изменить существующие общегосударственные стандарты и внести следующие поправки:

В п. 34 добавить еще одни универсальные учебные действия — вычислительные:

«Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:

— метапредметным, включающим: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные, вычислительные), способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практик…»

В п. 36.2.5 добавить вычислительную культуру как средство познания окружающего мира:

«36.2.5. Формирование представлений о научной картине мира:

формирование основ научного мировоззрения, соответствующего современному уровню наук о природе и обществе и общественной практике;

готовность к саморазвитию и самообразованию, проявление интереса к самостоятельной познавательной деятельности, расширению своих знаний о природе и обществе, совершенствование своей языковой, читательской, вычислительной культуры как средства познания окружающего мира…»

Да, но необходимо учитывать реалии современного общества

Несомненно, в Стандарте приведены те результаты и качества личности современного школьника, к которым мы стремимся как к идеальным. Но необходимо учитывать роль семьи в формировании личности ребёнка.

Семья в современных условиях не всегда придерживается воспитательной политики государства, часто из-за отсутствия у самих родителей сформированной системы нравственных ориентиров, присущих российской системе ценностей.

Необходимо со школьного возраста формировать теоретические знания о семье как социальном институте, воспитывать в подростках стремление к высоконравственным межличностным отношениям, повышать их психологические компетенции, потребность правильно и гармонично строить внутрисемейные отношения и воспитывать будущих детей на основе присущей нам системы ценностей. Как вариант- вернуть в программу курс "Этики и психологии семейной жизни".

Только в этом случае можно будет надеяться, что дети нынешних школьников, возможно, будут отвечать всем требованиям и ориентирам Стандарта.

Устранение воспитания в семье

Ответственность семьи, максимальное внимание - на духовно-нравственное воспитание учащихся, делая упор на моральные ценности. Педагогам и родителям учить детей оценивать свое поведение и поступки, не оставаться равнодушными по отношению к другим.

Требования к личностным результатам ООО

В Стандарте сформулировано, что "развитие происходит в единстве учебной и воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствует процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития". Но современное общество характеризуется масштабными процессами информатизации и глобализации мирового пространств в экономической, культурной, политической жизни стран мира. Поэтому современному выпускнику основной школы важно стать конкурентоспособной личностью не только в России, но и в мировом пространстве, научившись, с одной стороны чтить историю и культуру своего народа, с другой - с уважением относиться к историко-культурным ценностям других стран.

Оценка личностных результатов

Необходима единая шкала (система) оценивания достижения личностных результатов.

требования отвечают запросам современного мира

требования отвечают запросам современного мира

Оценка личностных результатов.

Безусловно, качества личности формируются не только в семье. Воспитательная работа в школе так же способствует формированию определённых качеств. Не надо забывать, что на формирование мировоззрения влияют телевидение, соц.сети, друзья и т.д. Когда результат зависит от многих факторов, его оценить невозможно.

Какие требования необходимо добавить?

Разработать единую систему оценивания достижения личностных результатов.

оценка личностных результатов

Оценить личностные результаты невозможно, коллеги правы, учащиеся приходят в школу не сразу после рождения, вот что в семье заложили, то и будет корректировать школа.Практически все требования, заложенные в ФГОС в школах стараются выполнять, проблема иногда в том, что этих личностных качеств не заложено в семье, поэтому в первую очередь ответственность должны нести родители.

оценка личностных результатов

Личностные результаты оценивать очень сложно, т.к. нет общей шкалы, но оценивать нужно. Значит нужно работать над единой системой оценивания данных результатов

Личностные результаты

Согласна с коллегами, личностные результаты оценить довольно сложно.

Личностные результаты могут достигнуты только совместно с семьей

  • Требования отвечают запросам современности, но эти требования должны быть реализованы только совместно с семьей

Портфолио ученика как личностный результат

Портфолио учащегося и должно быть результатом личностного роста. Но оценивать это невозможно, мы можем только его направлять учитывая его индивидуальные особенности .

Родители

Современный "Родитель" - больше требует от школы , чем помогает в развитии своего ребенка. Участие всей семьи - вот залог успех образования. а на это повлиять очень сложно.

Личностные результаты могут достигнуты только совместно с семьей

Требования отвечают запросам современности, но эти требования должны быть реализованы только совместно с семьей

Предметные и метапредметные результаты

Необходимо установить единые требования к предметным и метапредметным результатам обучающихся 7 и 8 вида на каждом этапе обучения. Конкретно прописать, какими компетенциями и в каком объеме он должен овладеть, потому что пока каждый учитель делает адаптированную программу на собственное усмотрение.

Участие семьи в воспитании и образовании ребенка

Необходимо четко прописать степень участия и ответственности семьи в воспитании и образовании ребенка, потому что в современной системе образования зону ответственности родителей Управление и общество часто перекладывает на школу в целом, и учителя в частности.

Оценивание личностных результатов

Поддерживаю мнение коллег. Личностные результаты оценить довольно сложно. Как и по какой системе (шкале) будем оценивать, например, любовь к Родине, гражданскую позицию,осознание российской гражданской идентичности в поликультурном обществе? Ведь каждый ребенок имеет разные способности, интересы, цели, мотивы. Написано много общих слов. Один коллега предложил разработчикам прохронометрировать подготовку к урокам. Позвольте добавить. Представьте, что вы учитель в сельской школе, где нет параллелей. Вам нужно подготовить семь планов уроков по разным предметам, в разных классах, поучаствовать в тройке - пяти предметных конкурсов, посетить семью ребенка с обследованием, написать отчет об участии в мероприятии, съездить на заседание методобъединения за 25 километров, ну и еще проверить тетради.