Требования к личностным результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

В разделе приведен перечень обязательных личностных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, которые должны быть сформированы у обучающихся 5-9 классов.

Приглашаем вас принять участие в доработке требований к формированию личностных результатов ООП ООО в рамках ФГОС ООО.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
135 предложений
Показывать

Оценка уровня достижения личностных результатов

Разработать и приложить инструментарий для оценки уровня достижения личностных результатов

Проектирование предметного содержания для достижения личностных результатов

1. Для достижения личностностных результатов, чтобы ученики могли осознанно осваивать учебные действия , необходимо в требования к предметным результатам ввести, в качестве обязательного , перечень знаний о способах учебной познавательной деятельности, адекватный формируемым в данной области умениям. Эти знания должны входить в структуру основного учебного содержания предмета

2. Для ценностно-смыслового освоения предметов в программах предмета нужно , сообразно с возрастными ориентирами личности, выделить ведущие идеи , проистекающие из содержания предмета , которые можно положить в основу отбора учебного материала по изучаемой теме для того , чтобы в обучении шел процесс смыслообразования (при условии грамотного использования соотвествующим данной цели приемам,ю технологий).

Проблема контролирования получаемых результатов.

Личностные результаты в ФГОС самые главные, они стоят на первом месте. Но, хотя возможен внутришкольный мониторинг, на итоговую оценку подготовки обучающегося достижение личностных результатов не выносится, а значит, личностные результаты не учитываются в оценке качества освоения учеником образовательной программы.

Метапредметные результаты в ФГОС идут на втором месте. Предполагается, что ученик освоит много нужных и полезных навыков, но, как оценить сформированность этих навыков, нормативных документов нет.Предполагается, что внутришкольный мониторинг «сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий» будет осуществляться наблюдением за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований –как-то размыто это сформулировано в документе. По каким критериям это осуществлять, какими измерителями пользоваться, на основе каких данных можно будет судить о том, что и на каком уровне выпускник освоил в этой области программы непонятно.

Требования к личностным результатам освоения ООП

Требования к личностным результатам освоения ООП хорошо бы приложить к ним:

- оценочный инструментарий личностных результатов каждой «уникальной личности», учитывающий возрастные нормы развития и индивидуальные особенности учащихся;

- чёткие критерии;

- единый банк диагностических методик.

Педагоги в школах, в условиях «нынешней гонки» без инструментария не могут оценить личностные результаты каждой «уникальной личности», а раз не могут, значит и не оценивают или будут оценивают номинально

Поменять приоритеты

Личностные образовательные результаты должны ранжироваться иначе: во-первых - духовно-нравственное воспитание, во-вторых - гражданское, в-третьих - патриотическое.

Ответственность родителей

Необходимо добавить нравственную ответственность родителей за формирование личности ребенка и его воспитание.

Считаю что нужно больше внимания уделять толерантному воспитанию учащихся .

.

добавление пункта

пункт, который включал бы требования к воспитанию учащихся уважительного отношения к людям различных профессий

Необходимо конкретизировать и повысить ответственность родителей в формировании личности ребенка , так ка школа и семья должны быть в этом направлении работать совместно

Необходимо конкретизировать и повысить ответственность родителей в формировании личности ребенка , так ка школа и семья должны быть в этом направлении работать совместно

экологическое воспитание.

Овладение основами экологической культуры, неприятие действий, приносящих вред экологии окружающего мира