Требования к личностным результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

В разделе приведен перечень обязательных личностных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, которые должны быть сформированы у обучающихся 5-9 классов.

Приглашаем вас принять участие в доработке требований к формированию личностных результатов ООП ООО в рамках ФГОС ООО.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

​Применяется ошибочная типология образовательных результатов.

Предметные и метапредметные - тоже личностные.
Разработчиками стандартов предложена ошибочная типология образовательных результатов. Все результаты учеников во ФГОСах предложено делить на три группы: предметные, метапредметные и личностные. У данной типологии нет единого основания. Считать, что есть группа личностных результатов и «неличностных», т.е. предметных и метапредметных – это абсурд. С позиций главного субъекта образования – ученика – его предметные и метапредметные результаты не могут быть не личностными. То есть разделять образовательные результаты ученика на личностные с одной стороны, и предметные, метапредметные с другой – неправомерно. Такое разделение ведёт к отчуждению планируемого образования от личности учащихся. Авторы стандартов заставляют учителей считать, что предметные и метапредметные результаты – не личностные. Тогда зачем учителям предлагать их достигать?

С позиции человекосообразной личностно-ориентированной педагогики любые образовательные результаты, которые создаёт ученик, являются по отношению к нему личностными. Поэтому и предметные, и метапредметные и иные образовательные результаты – тоже личностные.