Требования к личностным результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

В разделе приведен перечень обязательных личностных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, которые должны быть сформированы у обучающихся 5-9 классов.

Приглашаем вас принять участие в доработке требований к формированию личностных результатов ООП ООО в рамках ФГОС ООО.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Проблема контролирования получаемых результатов.

Личностные результаты в ФГОС самые главные, они стоят на первом месте. Но, хотя возможен внутришкольный мониторинг, на итоговую оценку подготовки обучающегося достижение личностных результатов не выносится, а значит, личностные результаты не учитываются в оценке качества освоения учеником образовательной программы.

Метапредметные результаты в ФГОС идут на втором месте. Предполагается, что ученик освоит много нужных и полезных навыков, но, как оценить сформированность этих навыков, нормативных документов нет.Предполагается, что внутришкольный мониторинг «сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий» будет осуществляться наблюдением за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований –как-то размыто это сформулировано в документе. По каким критериям это осуществлять, какими измерителями пользоваться, на основе каких данных можно будет судить о том, что и на каком уровне выпускник освоил в этой области программы непонятно.