Русский язык: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы начального общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Родной русский язык

Казань, Татарстан. Мама двоих русскоязычных детей.

Прошу убрать из обязательной части ФГОС предметы Родной язык и Родная литература. По русскому языку и литературе ФГОС предъявляет одинаковые требования.
Также убрать сноску, где школа в республике по собственной инициативе может ставить эти предметы в обязательную часть.

Либо переносите их в часть, формируемую участниками образовательного процесса – учащиеся, родители и опекуны учащихся, школа.

Это крик души! Вы создаете единый стандарт, а по сути – оставляете все, как есть. Мы 25 лет все впитывали родной татарский язык и учились по учебному плану для национальных татарских школ. Делайте тогда предметы Родной язык и Родная литература на всей территории России, с указанием часов в обязательных учебных планах, которые необходимо применять на всей территории России. И отдельный план – для национальных школ. В Татарстане проживают и русские, и татары, и чуваши, и марийцы, а родных языков только 2 – русский и татарский. То есть заведомо мариец пойдет на родной русский или родной татарский. А если нет у него родного в школе, зачем ему изучать чужой родной?

1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны

Похожие предложения

"РОДНОЙ язык" необходимой вынести в вариативную часть! Дети, отказавшиеся от обязательного изучения татарского языка, теперь вынуждены посещать уроки "родного русского языка" , который и так изучается по школьной программе. Тратится впустую 3 часа в неделю на совершенно непонятный предмет, по которому нет ни учебников, ни программ. Учитель понятия не имеет о данном предмете - всю информацию черпает из интернета. Отвечая на ее вопросы "по теме" , дети должны озвучивать точку зрения только ту, что изложена в интернете, но никак не свою! За это сразу занижаются оценки. Причем намеренно, в отместку , потому что этот учитель также ведет "татарский язык" и ей очень не нравится необходимость вести "родной русский". Крайне важно дать нам возможность тратить эти часы на более углубленное изучение других, более нужных предметов для конкретного каждого ребенка исходя из его потребностей и предпочтений.
2 доработки
Решить вопрос с предметами "родной (русский) язык" и "родная (русская) литература"
1 доработка
Родной русский язык и родную русскую литературу не надо вводить для тех, у кого русский - родной!
0 доработок
добавить изучение родного языка и родной литературы наравне с русским языком и русской литературой
0 доработок
ПОЧЕМУ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ ВКЛЮЧЕНЫ В РЕЗУЛЬТАТАХ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА? ЭТО В КОРНЕ НЕПРАВИЛЬНО!
0 доработок