Литература: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Переписать полностью, основываясь на поручениях Президента РФ и мнении профессионального сообщества, вернуться к Примерной программе.

-Переписать полностью, основываясь на поручениях Президента РФ и мнении профессионального сообщества, которое в данном случае было проигнорировано. Поручить это процесс другим людям, более филологически грамотным, хотя бы владеющим терминологией (что такое, к примеру, «освоение главных героев» или «микроэлементы текста»? А «процедура эстетического анализа»? И подобное встречаем на каждом шагу).

-Привести требования к умениям и навыкам школьников в соответствие с логикой их развития от одного года обучения к другому.

- Вернуться к Примерной программе, поддерживающей разумный баланс между обязательным и вариативным списками литературы и позволяющей учителю принимать во внимание конкретные условия, например, возможности и интересы именно этого класса и каждого ученика, внутреннюю логику рабочей своей программы; откликаться на появление новых книг и другие значимые события в мире. Именно возможность говорить о том, что важно для детей в данный момент, делает наш предмет живым и нужным, а жесткая регламентация каждого шага убивает.

- При жестко зафиксированном наборе текстов контроль результатов литературного образования неизбежно превратится во все более детальную проверку знания их содержания, но не понимания и умения применить полученный опыт в жизни. Гораздо полезнее, хотя, естественно, и сложнее было бы проверять, как школьники научились понимать прочитанное, предлагая проанализировать незнакомый текст. Здесь возникает огромное поле выбора материала для проверки определенных навыков за любой период обучения, кроме того, составители КИМ будут освобождены от необходимости изобретать каждый год очередные «новые» вопросы к старым произведениям. Если школьник демонстрирует понимание текста, владение соответствующими терминами и умение написать свой текст соответственно возрасту, значит, его хорошо учили. Все, отстаньте от нас! Дайте возможность работать спокойно. Не надо создавать нервозность у всех участников образовательного процесса постоянным ужесточением контроля. ЕГЭ, ОГЭ, ИС, ВПР, собеседование, металлоискатели, камеры, перекрестная проверка – это как же надо бояться школы, чтобы все это придумать! Какой следующий шаг? Под дулами автоматов будем контрольные писать?