Литература: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Перегруженность программы обязательными произведениями; закрепление списка литературы за классами; жесткий порядок изучения произведений в течение года.

Требования, указанные в заголовке, не только не сформируют «потребность в систематическом чтении», но вызовут рвотный рефлекс на книги у тех детей, которые любили читать до сих пор, а в общей массе школьников упрочат популярность сайтов с краткими содержаниями. О каких самостоятельно прочитанных произведениях можно вести речь при такой нагрузке? Какого «эмоционального и эстетического впечатления» ожидать в условиях отсутствия времени на вдумчивый разговор о книге? Вместо умения понимать художественный текст на таких уроках будут формироваться лишь двойные стандарты. Вместо радости совместного творчества – натаскивание к очередным ВПР. Все эти требования основаны на тотальном недоверии: к школе, учителю, ученику. Недоверие унижает и вызывает либо безразличие и безответственность, либо сопротивление. Какого результата ожидают разработчики стандарта?