Литература: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Не комиксы же листать-читать!

"Образованным человеком можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богаств, которые выработало человечество." Перефразируя, цитирую неточно. "Коммунистом" заменил на "образованным человеком". Суть одна и та же.

В фигурном катании есть обязательная программа. Не можешь её исполнить - никакая супертворческая (простите - креативная!) и даже очень гибкая личность произвольную программу не исполнит. И не допустят фигуриста без школы к произвольной программе. Да он и сам - фигурист - поймёт, что у него ничего не получается, и позорится, если не дурак, не станет. Есть обязательный минимум технических элементов. Без него никуда.

Куда без Гомера? Куда без "Слова о полку..." Таких "Куда без..?" - сотни и сотни. Даже так любимые "гибкими" учителями современные авторы сплошь и рядом перепевают классику, в том чиле и советскую. Чтобы понять о Василии Ивановиче с пустотой, надо Фурманова читать!

Метапредметные связи должны связывыать предметы, а не пустые места. Несколько пустых мест и связать-то не получится: зацепиться не за что!

База должна быть! Считаю, что мало в обязательном списке произведений! Надо бы больше! Только имея литературную базу, широкую и прочную, можно творить (простите - креативить).

Про гибкость. Гибкий стандарт - это абсурд! Стандарт должен быть жёстким. Кстати. Даже почитаемый многими любителями гибкости Андрей Макаревич, почти поэт, ещё не так давно призывал не прогибаться под изменчивый мир . Говорил, что надо мир заставить прогнуться под нас! Так-то...

Иначе - комиксы будем изучать. Весело. Легко. Даже жизненно. Да и Голливуд по комиксам фильмы снимает. Можно после уроков детей в кино сводить. Человек-паук там... А костюм паука на уроке показывать...

Да. Тяжело. Мир изменился. Но на то и Учитель, чтобы научить. Чему-то и трудному научить. Тру-дно-му. Труд надо прилагать. Учение - это не развлечение. Надо не развлекать. Надо образовыавать. Учитель - почти Бог, а не ковёрный на манеже!

Иначе - комиксы. А это - деградация.

У меня студенты не знают значения прилагательного "ржаной" и не могут его связать с прилагательным "чёрный" (о хлебе). Не читали ничего! Трудно, скучно... Может, учителю самому скучно читать? Может, вот где собака зарыта? Если учителю не интересно, - ученик никогда не станет читать. Вот проблема-то! Но надо что-то делать. Надо , чтоб дети знали произведения литературы. Это важно. Первый шаг - дать обязательный более или менее полный список. Это первый шаг, но без него - никуда!

Иначе - комиксы. А комиксы дети и без учителя прочитать смогут. Он здесь и не нужен. Даже учитель с фамилией, относящейся к благородному лесному зверю, обитающему под Тамбовом.