Литература: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Конкретизация большого числа произведений по годам не нужна

С 5-7 классы, на мой взгляд, достаточно тематики и имён авторов в предметных обязательных результатах по годам обучения. Конкретизировать так много произведений не нужно.

1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны

Похожие предложения

В связи с большой нагрузкой на школьника (ЕГЭ, ОГЭ + репетиторы, курсы, посещение различных кружков по индивидуальным интересам и т.д.) современные требования ФГОС нереально осуществить. ФГОС каждый раз привносит новые изменения, ещё более абсурдные, чем прежние. У ребёнка не хватает времени для того, чтобы познакомиться с с хорошей художественной Литературой. У ребёнка не возникает той самой встречи с Книгой - другом ума и души человека! Дети не читают! У них нет на это времени, им нужно тесты прорешивать каждый день по 5-ти предметам (минимум): "Какие книги, о чём вы, мне надо ЕГЭ успешно сдать и в университет поступить!" И их можно понять, поставьте себя на их место, попробуйте пожить с подобным режимом! Их главная цель - экзамены: а что дают эти экзамены для ума? Спросите у них, студентов 1 курса, помнят ли они что-нибудь из того, что сдавали ещё недавно: они ответят вам - "Почти ничего!". А Книги, хорошие книги, оставляют свой след в уме каждого человека! Важно, приобщать человека к Литературе с раннего возраста, важно заложить зерно интереса к книгам в сознание ребёнка; дать понять, что Книга - это нечто особенное, что есть в жизни человека. Так, мы будем развивать человека культурного, духовного, здраво мыслящего; человека, который будет стремиться открывать для себя новые знания из разных областей, ведь произведение всегда имеет категорию интертекстуальности; человека самостоятельного! Я смело говорю об этой ситуации потому, что я сама некогда была школьницей и видела реальную проблему своими глазами... Сейчас, я студент 3 курса филологического факультета. К счастью, я дополняю свои "пробелы" в знании в университете с помощью хороших преподавателей, которым я очень благодарна. Они считают, что нам приходится изучать всё с нуля, т.к. у нас нет "остаточных" знаний после школы. Я с ними полностью согласна! И рада тому, что они понимают это и объясняют нам все с самого начала! Именно с помощью университетского образования у нас есть реальные знания о предмете, что не могу сказать о школьном образовании. И это очень большая проблема в нашем образовании, коллеги!
0 доработок
Главное лишнее требование – распределение произведений по годам
0 доработок
Большая часть требований не соответствует
2 доработки
Несовершенство системы навыков
1 доработка
Не отвечают Не отвечают Современный мир требует, чтобы мы воспринимали человека как субъекта, имеющего право выстраивать собственную образовательную дорогу. Причем дорога эта не заканчивается школой. Стандарт же хочет запихать в голову каждого отдельного человека как можно больше одного и того же, в одной и той же последовательности - причем с такой скоростью, чтоб успеть запихать все к 17 годам. Дальше, видимо, люди учиться не будут ничему. В применении к литературе это гибель, потому что бОльшая часть впихуемых книг не писалась для людей этого возраста. Особенно русская классика. Она писалась взрослыми для взрослых. И оттого, что товарищам Зининым надо регулярно в больших количествах сочинять ЕГЭ и ОГЭ, а товарищу Кравцову очень понравились ВПРы во всех классах, эти книги не меняют своего свойства - оставаться сложными вещами, рассчитанными не на школьника и требующими времени для осмысления даже от взрослого. Если бы самих авторов стандарта и тех, кто его поддерживает, попробовали бы учить чему-то, чего они сами не знают и не умеют, по предложенным в Стандарте стандартам, они взвыли бы немедленно: "Нам это неинтересно! Нам это много! Нам это не надо! Зачем регулярный контроль - вы мне не доверяете? Где же мой пряник? Остались только кнуты? Меня как меня тут собирается кто-то различать?" Так - давно ничему не учат в современном мире. Увы. Это - стандарт страха перед современностью. Его вполне могли бы обсуждать Феклуша с Марфой Игнатьевной на лавочке. Стандарт защиты от последних времен и огненного змия.
0 доработок