Литература: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Это стандарт контроля, а не развития

Убрать детализацию по классам, потому что это будет изучение "по объекту", недопустимость которого обосновал Г.А.Гуковский в 1947 году (см. Изучение литературного произведения в школе")

3 доработки
Просмотр и добавление доработок недоступны

Похожие предложения

Не отвечают Не отвечают Современный мир требует, чтобы мы воспринимали человека как субъекта, имеющего право выстраивать собственную образовательную дорогу. Причем дорога эта не заканчивается школой. Стандарт же хочет запихать в голову каждого отдельного человека как можно больше одного и того же, в одной и той же последовательности - причем с такой скоростью, чтоб успеть запихать все к 17 годам. Дальше, видимо, люди учиться не будут ничему. В применении к литературе это гибель, потому что бОльшая часть впихуемых книг не писалась для людей этого возраста. Особенно русская классика. Она писалась взрослыми для взрослых. И оттого, что товарищам Зининым надо регулярно в больших количествах сочинять ЕГЭ и ОГЭ, а товарищу Кравцову очень понравились ВПРы во всех классах, эти книги не меняют своего свойства - оставаться сложными вещами, рассчитанными не на школьника и требующими времени для осмысления даже от взрослого. Если бы самих авторов стандарта и тех, кто его поддерживает, попробовали бы учить чему-то, чего они сами не знают и не умеют, по предложенным в Стандарте стандартам, они взвыли бы немедленно: "Нам это неинтересно! Нам это много! Нам это не надо! Зачем регулярный контроль - вы мне не доверяете? Где же мой пряник? Остались только кнуты? Меня как меня тут собирается кто-то различать?" Так - давно ничему не учат в современном мире. Увы. Это - стандарт страха перед современностью. Его вполне могли бы обсуждать Феклуша с Марфой Игнатьевной на лавочке. Стандарт защиты от последних времен и огненного змия.
0 доработок
Стандарт - не программа развития, а нормативный документ
4 доработки
Единый список литературы, закрепленный для изучения по классам, делает невозможным развитие самостоятельной думающей личности в рамках школы
0 доработок
Это стандарт архаики
0 доработок
Если и принимать новые стандарты (что сомнительно), то лучше прописывая систему навыков
0 доработок