Литература: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Если и принимать новые стандарты (что сомнительно), то лучше прописывая систему навыков

Вообще-то говоря, сам факт принятия новых стандартов сомнителен. Предметное содержание и так конкретизировано в Примерных программах, в них заявлены и литературные термины, и обязательные для изучения тексты – национальный канон, русская классика. Этого вполне достаточно для создания единого образовательного пространства.

Система навыков прописана очень скудно, некоторые из них весьма абстрактны и трудно проверяемы, значительная часть навыков просто скопирована из класса в класс. Тем не менее, учителю, ученику, родителю, работнику системы образования – всем важно понимать, в чём будет конкретно «прирост» на каждом этапе обучения (весьма утопично полагать, что реально прогнозировать и регламентировать это на уровне класса – скорее, двух классов). В случае с литературой хорошо бы сформулировать уровни/стадии развития читательской культуры и навыков создания связного текста в их динамике от одной возрастной группы к другой. Тогда у учителя будет реальный ориентир: чему ему стоит научить школьника, к примеру, за 5 и 6 класс. Это гораздо более внятный ориентир для учителя, чем список текста: что с ним делать? Просто «проходить»? Учить в целом – «читать произведения»? Это очень размытая формулировка, дезориентирующая учителя и создающая опасность профанации процесса.