Литература: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Убрать распределение по классам, вернуться к списку из Примерной программы, дать направления для формирования навыков чтения и понимания текстов, создания собственных текстов, ориентации ученика в поле культуры

Распределение по классам вообще и предлагаемое в частности недопустимо (к слову сказать, год назад резко и однозначно против этого высказались ИРЛИ РАН, РГГУ, учёные из ИМЛИ РАН, УрГПУ и многие другие научные и образовательные структуры – мнение научного и профессионального сообщества было проигнорировано). Нужно вернуться к Примерной программе, в которой есть гармоничный баланс между обязательным списком и возможностью выбора исходя из внутренней логики рабочей программы. В стандарте, если его и менять, стоит прописать систему навыков анализа и понимания текстов, которые формируются постепенно от одной ступени образования к другой. А главное – он должен формировать умение ученика выстраивать свои отношения с полем культуры самостоятельно, а не потому что «нам так сказали».

Очень бедный в проекте и раздел, касающийся навыков создания собственных текстов. Он совершенно игнорирует актуальное для школьников и современного мира: тексты новой природы, медийные тексты, отдаляя в очередной раз тем самым литературу от школьника, делая её для него чужой…

1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны