Литература: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Лишним и вредным я считаю привязку списка литературы к определенному классу.

Лишним и вредным я считаю привязку списка литературы к определенному классу.

Я понимаю, что государство государственной же школе вправе диктовать те условия, которые считает нужными и целесообразными. Но чрезмерный диктат, контроль и ограничение свободы выбора приводит к тому, что пружина, сжатая в один период, распрямляется в другой, и распрямляется с десятерной силой. Так уже было 100 лет назад в нашей истории.

Беда в том, что государство не доверяет учителю, загоняет его в искусственные рамки. Кто, когда, где выяснил, что "Муму" надо проходить в 5 классе, а "Бежин луг" -- в 6-ом? Почему вместо "Бежина луга" учитель не может прочесть "Бирюка", а"Муму" -- вообще пройти в 9-ом?? Эта привязка списка к классам и вообще наличие четкого списка с указанием конкретных рассказов -- это только из желания контролировать учителя при помощи проверочных работ?

Контроль приобретает функцию самоцели. Он унижает учителя, низводит его до состояния пластинки проигрывателя, которую заводят по требованию.

Учитель бессознательно начинает работать ради того, чтобы дети хорошо написали проверочную работу. Дети тоже начинают относиться к предмету формально.

Более того, учитель понимает, что его не только не уважают, ему вообще не доверяют. И статус учителя продолжит катиться вниз.

Настоящее же чтение, не по указке, уйдет в андеграунд. И вы загоните преподавание предмета в глубокий кризис.

Что до формирования "культурного кода", общего для всех, то его формируют не такими формальными методами. Это как с дореволюционными семинариями -- там всем преподавали Закон Божий и аналогичные дисциплины, и однако именно оттуда вышло наибольшее число революционеров и атеистов. Именно потому, что там и педагоги, и ученики были абсолютно лишены свободы сознательного выбора.