Литература: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Сделать список произведений по классам ("годам обучения") трехуровневым, в примерном соотношении 50 - 30 - 20 (обязательные - рекомендованные - по выбору (современная детская литература)

Список произведений для изучения, который предложен по принципу "год обучения", соответствует программе 20-30 летней давности, - это раз. Он производит впечатление случайно (возможно, в спешке) сделанной работы - это два. <p>Например, в перечне текстов для "четвертого года обучения" приведён список для изучения стихотворений "не менее пяти поэтов XX–XXI вв. на тему «человек и эпоха»", далее - (например, из поэзии О.Э. Мандельштама, Н.А. Заболоцкого, М.В. Исаковского, К.М. Симонова, Р.Г. Гамзатова, Д.С. Самойлова, М.В. Кульчицкого, С.П. Гудзенко, Н.В. Панченко, Б.Ш. Окуджавы, В.С. Высоцкого) Произведения А.Т. Твардовского: стихотворение «Я убит подо Ржевом...»; поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок»))... </p><p>Возникает естественный вопрос: кто в приведённом списке "поэт XXI в<span class="redactor-invisible-space">"? </span></p><p><span class="redactor-invisible-space">Это только один пример небрежности, с которой "сделан" список... Очень жаль, что разработчики "обновляемого" в очередной раз стандарта не учитывают результаты исследований детского чтения, не обращаются к обзорам (да, хотя бы к обзорам! читать, видимо, не успевают...) произведений современной литературы для детей. </span></p><p><span class="redactor-invisible-space"><br></span></p>

Похожие предложения

Изменение требований: как в принципиальных моментах, так и в частностях. Совершенствование системы навыков. Отказ от распределения текстов по годам обучения при сохранении обязательного списка
2 доработки
Перегруженность программы обязательными произведениями; закрепление списка литературы за классами; жесткий порядок изучения произведений в течение года.
0 доработок
Под одну гребенку Требования не отвечают запросам современного мира. Более того - отвращают ребенка от чтения, от книг, от литературы. "Уж сколько раз твердили миру", что классика (ничего против нее не имею!) писана взрослыми людьми для взрослых. Хотите читать с детьми классику в школе, исключите подход "галопом по европам". Или разбавьте. Уже набила оскомину фраза, что у нас сейчас нет хороших детских писателей. Есть! Как человек, работающий в издательстве и занимающийся детской и подростковой литературой, с ответственностью это заявляю. И темы есть современные, и проблемы, и герои не картонные, и сюжеты занимательные и динамичные. Самое страшное, что можно сделать, - это лишить педагога и ученика выбора.
1 доработка
Большая часть требований не соответствует
2 доработки
Риски реализации требований огромны, они касаются почти всех сфер литературного образования школьников
2 доработки