Иностранный язык: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
До конца проекта осталось
3
дня
23
часа
4
минуты
385 предложений
Показывать

Второй иностранный язык

Целесообразно изучение второго иностранного языка факультативно. Учебные пособия не имеют полноценного грамматического материала.

ЕГЭ

На сегодняшний день экзамен по английскому языку один из самых сложных. Далеко не все дети обладают способностью к изучению иностранных языков, мотивация у школьников невысокая. Введение обязательного экзамена по иностранному языку вызовет множество проблем, например, увеличение количества учащихся, оставшихся на повторный курс обучения. Экзамен по английскому языку должны сдавать классы с его углубленным изучением. Из минусов проекта-отсутствие регионального компонента.

Иностранный язык

Изучение английского языка в качестве второго иностранного должно быть обязательным в эпоху глобализации

второй иностранный язык

Согласна с коллегами, которые считают введение второго иностранного языка не должно быть обязательным, только на факультативах для мотивированных учащихся. Не готовы ни дети, ни родители, ни учителя.

Билинговое обучение.

Изучение 2ИЯ актуально в наше время, так как многие выезжают за рубеж. Знакомство со страной, культурой, традициями изучаемого языка помогает приобрести соответствующие знания именно на уроках 2ИЯ. Детям нравится фонетика, аутентичные тексты, стихи, песни. Многие подражают любимым певцам, тем самым доказывая, что это им не безразлично. Что касается родителей, то им нужно быть ближе к современной действительности. Знание двух и более языков востребовано на рынке труда. Изучать 2ИЯ надо в соответствии с программой и учебным планом и не выносить на факультативы.

Какие требования Вы считаете лишними? Почему?

Экзамен по английскому языку как обязательный не нужен. Прогрессивная молодежь и их родители могут их выучить самостоятельно. Основная масса учеников не в состоянии освоить обязательные предметы, а иностранный всю жизнь воспринимается как необязательный. Практического применения на самом деле нет, поэтому получается лишь перегрузка учащихся. Те, кто хотят связать свою жизнь с иностранным языком - это несколько человек из общей массы.

ЕГЭ по английскому языку

Экзамен нужно оставить предметом по выбору. Не всем детям дается иностранный язык, многие даже на родном языке не могут высказаться по теме , что говорить об иностранном....?

ОГЭ по английскому языку.

Считаю, что ОГЭ по английскому языку, как обязательный, вводить рано, потому что ученики должны подойти к выбору сдачи экзамена по иностранному языку осознанно. Каждый ребенок обладает разными языковыми способностями. Нельзя сравнивать родной язык и иностранный. И к тому же учебным планом не предусмотрено должное количество часов. Разумно разделить на базовый уровень и профиль даже для тех, кто сдает экзамен по выбору.

Второй иностранный язык

Второй иностранный язык нужен, но вести его нужно как факультатив.

​Введение второго иностранного языка

Введение второго иностранного языка должно носить рекомендательный характер, т.к. специалистов по иностранному языку недостаточно, особенно в сельских школах.

Инновационные и прогрессивные методы обучения иностранным языкам, увеличение количества уроков иностранного языка, смена учебников...

Я думаю, что владение иностранным языком - один из важных инструментов достижения успеха в современном обществе. В 21 веке недостаточным является знание даже одного иностранного языка...

Считаю, что для того, чтобы улучшить владение английским или любым другим языком, необходимо много практиковаться. А это значит, необходимо увеличить количество уроков английского в неделю, а также ввести предмет "Разговорный английский". Например, 3 часа в неделю в старших классах будет отводиться на совершенствование письменных навыков, 2 часа - разговорная речь.

Также, предлагаю сменить пособия и найти единое, наиболее подходящее (и тематически и грамматически разнообразное), которое бы помогло подготовиться к экзаменам и улучшить свои результаты. Основанное например, на аутентичных ESL пособиях.

Второй иностранный язык - это жизненная необходимость!

Второй иностранный язык - это жизненная необходимость, это реалии сегодняшнего дня. Почему все дети нашего российского бомонда обучаются за границей, владеют несколькими иностранными языками? А наши дети должны ограничиться одним иностранным языком, только потому что мы принадлежим низшему сословию? Да, может быть, дети перегружены в школе. Но уберите лишние уроки физкультуры (3 часа в неделю), где дети ничего не делают, в лучшем случае, если гоняют мяч, а учителя физ-ры сидят у себя в будуаре. Здоровее дети от этого не становятся. А 6 часов математики? У нас всех детей в математики готовят? Обществознание с 5 класса - бесполезный предмет. Извините, это моё мнение.

Дифференцированная программа обучения иностранному языку и, соответственно, сдачи ЕГЭ

Согласна с тем, что программу желательно поделить на категории «ученик научится» и «ученик имеет возможность научиться». Ориентируясь на эти критерии можно строить экзаменационную аттестацию ЕГЭ, вынося на проверку базового уровня материал, освоенный в категории «ученик научится», а профильного уровня (углубленное изучение) «ученик имеет возможность научиться».

Формирование креативности как критерия метапредметных результатов

Применение герменевтического подхода при работе с текстом на иностранном языке, умение сопоставлять факты с исторической реальностью.

Экзамен по английскому

Оставьте английский предметом по выбору. Я просто не знаю, как можно научить ребенка, который по-русски не может правильно написать своё имя и фамилию, английскому языку? SOS!

ЕГЭ по английскому и второй иностранный

на мой взгляд нужно английский сделать обязательным к сдаче ЕГЭ-не зря же столько часов ему отводится в усебном плане.просто установить базовый и профильный уровни,что позволит дифференцированно подойти к этому вопросу.второй иностранный нужен..но возможно в профильных классах

Существенные недостатки

На заседании Ассоциации учителей и преподавателей иностранных языков Липецкой области прошло обсуждение и была принята следующая резолюция:


  • Распределение тем по годам обучения в рамках тематического содержания речи было сделано формально: тематическое содержание практически дословно повторяется из класса в класс. Например, в теме «Окружающий мир.» три раза названа подтема «Жизнь в городе и сельской местности», в четвертой части и на пятом году обучения она трансформировалась в «Условия проживания в городской/сельской местности». Но нет уточнений, как должна развиваться тема, достаточно только повторить усвоенный материал, или учащиеся должны овладевать новой лексикой по этой теме. С другими темами похожие вопросы.
  • Программа перегружена грамматическим материалом. Номенклатура грамматических явлений возросла, а количество времени на их усвоение не прибавилось, что не даёт возможности полноценно овладеть всеми указанными грамматическими явлениями. Требования явно завышены и недоступны для овладения всеми учащимися. Желательно деление на ученик научится (и это выносить на промежуточную и итоговую аттестацию) и ученик имеет возможность научиться ( для учащихся, предполагающих дальнейшее углубленное изучение языка)
  • Нет никакой научно-методической логики распределения грамматических явлений по годам обучения. Не видно никакой более или менее очевидной связи между предлагаемыми темами, языковыми знаниями и навыками, подлежащими усвоению и речевыми образцами. Возьмём в качестве примера 3 класс (ФГОС НОО второй год обучения Английский язык). К какой именно теме «привязать» речевой образец «It’s a tiger. It’s got four legs. It’s got a long tail» (Это тигр. У него 4 ноги. У него длинный хвост.)? Это тема «Мой питомец» или «Домашние и дикие животные»? Это пример связного монологического высказывания с опорой на картинку? Или фраза из третьего года обучения «Hello! This is Tim speaking. Can I speak to Ann? –I’m afraid she’s out.». Она иллюстрирует использование Present Continuous? Или тему «Распорядок дня»? Или это иллюстрация к социокультурным знаниям и умениям «использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета страны/стран изучаемого языка в некоторых ситуациях общения (в том числе разговор по телефону)» В какой ситуации ребёнок может использовать данную фразу (в век мобильных телефонов)? и т.д. А ведь в Пояснительной записке заявлено, что «Вносимые в ФГОС изменения обеспечивают систематическое обновление содержания образования с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях»
  • Некоторые требования представлены в слишком общих чертах, например,«различать на слух и без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произносить слова и ритмические группы с соблюдением правил…. правильного ударения и фраз с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;». Необходимо уточнить основные ритмико-интонационные особенности. …«использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»)»….Представленные ситуации не являются ситуациями общения, поэтому непонятно, какие элементы речевого этикета должны быть представлены в этих «ситуациях». И такие неконкретные формулировки встречаются в каждом разделе.
  • Документ составлен небрежно, что позволяет сомневаться в уровне компетентности разработчиков. Например, «сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами for, since». Во-первых, союз for характерен для формального общения и имеет вполне распространённый синоним because. И оба союза (for/because) используются в придаточных НЕ времени, а причины. А разработчики вероятно имели в виду ПРЕДЛОГ for (for three years). Однако, такой серьёзный документ (новый проект ФГОС), претендующий на статус закона, должен быть чётким, ясным и понятным, и не должен оставлять места для догадок и предположений.

Кроме того проект ФГОС делает законным лишь одну-две линии учебников, наиболее совпадающих с ним, тем самым создавая монополизм на рынке учебников, и исключая вариативность и возможность для выбора, что противоречит общим положениям ФГОС.

ЕГЭ по ангийскому

Иностранный язык стоит оставить предметом по выбору. Обязательными к сдаче должны быть предметы на русском языке.

У учащихся 11 классов достаточно большая нагрузка в школе. Не секрет, что многие также занимаются с репетиторами для отличной сдачи ЕГЭ. Русский и математика должны быть обязательными предметами для сдачи в 11 классе, иностранный язык имеет смысл оставить предметом по выбору.

Обязательная сдача ЕГЭ по иностранным языкам

Предметное содержание речи необходимо серьезно доработать

Вызывают большие вопросы требования к предметным результатам. Я прекрасно понимаю, что авторы программы хотели показать необходимость постоянного повторения изученного материала. Без него не получится продуктивного обучения и большая часть результатов работы пропадёт. Но слишком большое количество лексических тем в рамках одного учебного года не позволит должным образом освоить ни одну из них. Необходимо уменьшить их количество и привести в соответствие с психологическими особенностями и интересами детей каждого года обучения.

P. S. Также я полностью согласен с постом Анны Соколовой по этой проблеме.