Иностранный язык: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Отмена обязательного экзамена по иностранному языку и введения второго иностранного языка

Я против введения второго иностранного языка, так как в школах, особенно в маленьких регионах, не хватка учителей, а ХОРОШИХ учителей тем более. Так же не все дети склонны к иностранным языкам, у кого-то математический склад ума и им этот предмет даётся очень тяжело, а введение второго иностранного языка вообще станет для этих детей мучением. Мы должны стремиться дать достойные знания хотя бы одного иностранного языка и русского языка. Тем более в 5 классе идёт адаптация у детей, вокруг него многое меняется(разные учителя по всем предметам, разные кабинеты), и добавлять ещё один иностранный язык - это много. Чтобы ввести новый предмет, надо хотя бы 2-3 часа в неделю выделить на его изучение, следовательно, это или дополнительная нагрузка для учеников, что в принце невозможно, так как существуют нормы нагрузки, или придётся «жертвовать» другими предметами.


По поводу обязательного экзамена по английскому языку, считаю, что этот опыт покажет не самые лучшие результаты. Многие дети категорически встают в позу: нам иностранный язык не нужен, нам он не пригодится. Оставьте его так же как он и был - по выбору.

2 доработки
Просмотр и добавление доработок недоступны

Похожие предложения

Введение второго иностранного языка как обязательного
0 доработок
Обязательное введение второго иностранного языка - нецелесообразно!
2 доработки
Два иностранных языка, как минимум, изучают школьники в большинстве стран мира. Уже более 15 лет в нашей гимназии преподается немецкий как второй иностранный язык с 5 по 9 класс. Уроки не проходят формально. Дети достигают хороших результатов, проявляют большой интерес, участвуют в олимпиадах наравне с теми, кто изучает немецкий язык как основной, научных конференциях, сравнивая 3 языка-русский , английский и немецкий, занимают призовые места, участвуют в международных программах Гете-Института. Кто-то в 10 классе переходит в немецкую подгруппу и продолжает изучать немецкий язык в институте. Нельзя лишать детей возможности выбирать иностранный язык самостоятельно в школьные годы( а не в институте или после него).С введением ФГОС стали преподавать второй язык по выбору родителей. И вот сегодня девочка 7 класса, где нет второго иностранного языка, с сожалением сказала: " Лучше бы они (родители) выбрали в 4 классе немецкий". (Дети из параллельного класса успешно изучают его третий год). Очень недальновидно убирать второй иностранный язык. Противники его введения скорее всего никогда не имели дело с этим предметом. Изучение иностранного языка не предполагает знание слов и грамматики, все намного глубже и шире: это и культура общения (чем больше таких уроков и предметов, тем культурнее и грамотнее дети), это и культура быта в европейских странах ( немецкоговорящих стран в Европе 6), это и высокая культура и искусство, и история (история Германии, особенно 20 века, должна изучаться всесторонне, не только на научном уровне, но и на бытовом), достижения науки и техники и пр. Ну и конечно, межпредметные связи реализуются здесь как нигде, ни на одном другом уроке, в полном объеме. Мы привлекаем в образовательный процесс при изучении немецкого языка знания английского, географии, истории, литературы, естественно-научных предметов, закладываются основы для изучения латинского языка. Учебники немецкого как второго иностранного языка "Горизонты" содержат страноведческий материал, который ни на одном предмете не изучается. Там и о жизни в Европе, о том, как решаются там экологические вопросы, как живет молодежь, как работает школьная система, и многие другие, интересующие детей вопросы. Лишать детей этого материала, значит ограничивать их кругозор, лишать их сознательного выбора, обрекая на протяжении 5 лет изучать то, что выбрали их родителей в конце 4 класса, "жалеючи" своих чад. Основной аргумент у родителей 4 классов был при отказе от второго иностранного языка -"им тяжело, они будут уставать". Неужели для Министерства образования это тоже аргумент?
0 доработок
О введении второго иностранного языка.
0 доработок
введение обязательного второго иностранного языка
0 доработок