Иностранный язык: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Изучение второго иностранного языка необходимо сделать обязательным!

Отнесение второго иностранного языка к вариативной части образовательной программы не соответствует высоким требованиям современного мира к качеству образования. Именно изучение иностранных языков в рамках начального и общего образования позволит подрастающему поколению быть в дальнейшем конкурентноспособными на мировом рынке труда и работать в высокотехнологичных сферах экономики. Предлагаю убрать из пункта 25.3.2 Требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования сноску 2 (следующего содержания: 2 В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, по выбору родителей (законных представителей) обучающихся и при наличии необходимых условий в предметную область «Иностранные языки» может включаться предмет «Второй иностранный язык» из перечня, предлагаемого образовательной организацией).

Похожие предложения

​Необходимо убрать обязательное изучение второго иностранного языка.​
0 доработок
Изучение второго иностранного языка должно быть обязательным
0 доработок
Два иностранных языка, как минимум, изучают школьники в большинстве стран мира. Уже более 15 лет в нашей гимназии преподается немецкий как второй иностранный язык с 5 по 9 класс. Уроки не проходят формально. Дети достигают хороших результатов, проявляют большой интерес, участвуют в олимпиадах наравне с теми, кто изучает немецкий язык как основной, научных конференциях, сравнивая 3 языка-русский , английский и немецкий, занимают призовые места, участвуют в международных программах Гете-Института. Кто-то в 10 классе переходит в немецкую подгруппу и продолжает изучать немецкий язык в институте. Нельзя лишать детей возможности выбирать иностранный язык самостоятельно в школьные годы( а не в институте или после него).С введением ФГОС стали преподавать второй язык по выбору родителей. И вот сегодня девочка 7 класса, где нет второго иностранного языка, с сожалением сказала: " Лучше бы они (родители) выбрали в 4 классе немецкий". (Дети из параллельного класса успешно изучают его третий год). Очень недальновидно убирать второй иностранный язык. Противники его введения скорее всего никогда не имели дело с этим предметом. Изучение иностранного языка не предполагает знание слов и грамматики, все намного глубже и шире: это и культура общения (чем больше таких уроков и предметов, тем культурнее и грамотнее дети), это и культура быта в европейских странах ( немецкоговорящих стран в Европе 6), это и высокая культура и искусство, и история (история Германии, особенно 20 века, должна изучаться всесторонне, не только на научном уровне, но и на бытовом), достижения науки и техники и пр. Ну и конечно, межпредметные связи реализуются здесь как нигде, ни на одном другом уроке, в полном объеме. Мы привлекаем в образовательный процесс при изучении немецкого языка знания английского, географии, истории, литературы, естественно-научных предметов, закладываются основы для изучения латинского языка. Учебники немецкого как второго иностранного языка "Горизонты" содержат страноведческий материал, который ни на одном предмете не изучается. Там и о жизни в Европе, о том, как решаются там экологические вопросы, как живет молодежь, как работает школьная система, и многие другие, интересующие детей вопросы. Лишать детей этого материала, значит ограничивать их кругозор, лишать их сознательного выбора, обрекая на протяжении 5 лет изучать то, что выбрали их родителей в конце 4 класса, "жалеючи" своих чад. Основной аргумент у родителей 4 классов был при отказе от второго иностранного языка -"им тяжело, они будут уставать". Неужели для Министерства образования это тоже аргумент?
0 доработок
Обязательный второй иностранный язык
2 доработки
Обязательное изучение второго иностранного языка
0 доработок