Иностранный язык: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

НЕОБХОДИМО ЗАКРЕПИТЬ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В КАЧЕСТВЕ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.

По мнению старшеклассников нашей школы до 80% знаний, полученных в школе, не применяются в жизни в дальнейшем. Задача школьных знаний в другом: они формируют в мозгу у подростка нейронные связи, которыми он в дальнейшем, выйдя из школы, сможет воспользоваться на любом поприще. В нашем регионе идёт мощное развитие немецкого языка как второго иностранного. И профессионалов-учителей хватает. Немецкий язык, он нужен для общего развития, а не для того, чтобы его знать как родной. Сейчас наступила эпоха глупых детей. Идёт волна детей, не способных учиться в принципе. Но волны накатывают и уходят. А потребность во втором иностранном останется, хотя бы для того, чтобы ребёнок мог иметь право выбора, какой иностранный язык учить дальше. У нас в городе масса примеров, когда ребёнок по окончании школы, переходит с английского на немецкий, и становится в нём более успешным. Второй иностранный нужен для общего развития мозга. Это как рисование в раннем детстве, большинство не становится художниками, но в детстве рисуют все дети. Это потребность развития ребёнка. В нашем городе несколько совместных российско-немецких предприятий. В Тюмени периодически требуются рабочие специальности то слесари, то технологи со знанием немецкого языка. Пока не могут найти подростков. В нашем регионе принят второй иностранный как норма жизни средней школы. И дети привыкли. И многие учат немецкий с не меньшим усердием, чем английский язык.

Похожие предложения

Оставить немецкий язык в качестве обязательного второго иностранного языка в школе.
0 доработок
Два иностранных языка, как минимум, изучают школьники в большинстве стран мира. Уже более 15 лет в нашей гимназии преподается немецкий как второй иностранный язык с 5 по 9 класс. Уроки не проходят формально. Дети достигают хороших результатов, проявляют большой интерес, участвуют в олимпиадах наравне с теми, кто изучает немецкий язык как основной, научных конференциях, сравнивая 3 языка-русский , английский и немецкий, занимают призовые места, участвуют в международных программах Гете-Института. Кто-то в 10 классе переходит в немецкую подгруппу и продолжает изучать немецкий язык в институте. Нельзя лишать детей возможности выбирать иностранный язык самостоятельно в школьные годы( а не в институте или после него).С введением ФГОС стали преподавать второй язык по выбору родителей. И вот сегодня девочка 7 класса, где нет второго иностранного языка, с сожалением сказала: " Лучше бы они (родители) выбрали в 4 классе немецкий". (Дети из параллельного класса успешно изучают его третий год). Очень недальновидно убирать второй иностранный язык. Противники его введения скорее всего никогда не имели дело с этим предметом. Изучение иностранного языка не предполагает знание слов и грамматики, все намного глубже и шире: это и культура общения (чем больше таких уроков и предметов, тем культурнее и грамотнее дети), это и культура быта в европейских странах ( немецкоговорящих стран в Европе 6), это и высокая культура и искусство, и история (история Германии, особенно 20 века, должна изучаться всесторонне, не только на научном уровне, но и на бытовом), достижения науки и техники и пр. Ну и конечно, межпредметные связи реализуются здесь как нигде, ни на одном другом уроке, в полном объеме. Мы привлекаем в образовательный процесс при изучении немецкого языка знания английского, географии, истории, литературы, естественно-научных предметов, закладываются основы для изучения латинского языка. Учебники немецкого как второго иностранного языка "Горизонты" содержат страноведческий материал, который ни на одном предмете не изучается. Там и о жизни в Европе, о том, как решаются там экологические вопросы, как живет молодежь, как работает школьная система, и многие другие, интересующие детей вопросы. Лишать детей этого материала, значит ограничивать их кругозор, лишать их сознательного выбора, обрекая на протяжении 5 лет изучать то, что выбрали их родителей в конце 4 класса, "жалеючи" своих чад. Основной аргумент у родителей 4 классов был при отказе от второго иностранного языка -"им тяжело, они будут уставать". Неужели для Министерства образования это тоже аргумент?
0 доработок
Нет необходимости вводить второй иностранный язык в средней школе.
0 доработок
Ведение второго иностранного языка в школе
0 доработок
Второй иностранный язык: Желание? Необходимость!
3 доработки