Иностранный язык: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Оставить немецкий язык в качестве обязательного второго иностранного языка в школе.

Преподаю немецкий язык как второй иностранный уже третий год. В наше регионе он очень востребован. В Тюмени множество российско-немецких компаний, нужны работники со знанием не только английского, но и немецкого языка. Мы полностью оснащены всей учебной литературой. На базе Тюменского госуниверситета, Немецким читальным залом и Ресурсным центром немецкого языка постоянно проводятся мероприятия по повышению квалификации учителей, выступаю носители языка, дети участвуют в олимпиадах. Учащиеся уже абсолютно спокойно воспринимают второй иностранный язык как норму. Речь не идет о профессиональном владении языком, речь идет о расширении кругозора, подготовки ребенка к осознанному выбору будущей профессии. Если мы обратим внимание на вакансии в мегаполисах, то там уже давно никого не удивишь знанием только английского. Это норма! Выделиться человек может только владением вторым иностранным языком! К вопросу о "каше в голове"! Если ребенок не хочет учиться, не имеет никого интереса к саморазвитию, то отмена второго иностранного языка ему не облегчит ничего!!! Себя считаю квалифицированным педагогом! Учился много, курсы прохожу постоянно, посещаю семинары, есть большой опыт работы переводчиком! Со стороны родителей не вижу недовольства. Многие сами учили в школе немецкий и сейчас помогают детям при выполнении домашнего задания! А такую обширную помощь различными учебными ресурсами , занятиями, которые оказывает Гёте - институт нам, учителям немецкого языка, нет даже у учителей ангийского-основного иностранного языка!!!

Похожие предложения

НЕОБХОДИМО ЗАКРЕПИТЬ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В КАЧЕСТВЕ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.
0 доработок
Два иностранных языка, как минимум, изучают школьники в большинстве стран мира. Уже более 15 лет в нашей гимназии преподается немецкий как второй иностранный язык с 5 по 9 класс. Уроки не проходят формально. Дети достигают хороших результатов, проявляют большой интерес, участвуют в олимпиадах наравне с теми, кто изучает немецкий язык как основной, научных конференциях, сравнивая 3 языка-русский , английский и немецкий, занимают призовые места, участвуют в международных программах Гете-Института. Кто-то в 10 классе переходит в немецкую подгруппу и продолжает изучать немецкий язык в институте. Нельзя лишать детей возможности выбирать иностранный язык самостоятельно в школьные годы( а не в институте или после него).С введением ФГОС стали преподавать второй язык по выбору родителей. И вот сегодня девочка 7 класса, где нет второго иностранного языка, с сожалением сказала: " Лучше бы они (родители) выбрали в 4 классе немецкий". (Дети из параллельного класса успешно изучают его третий год). Очень недальновидно убирать второй иностранный язык. Противники его введения скорее всего никогда не имели дело с этим предметом. Изучение иностранного языка не предполагает знание слов и грамматики, все намного глубже и шире: это и культура общения (чем больше таких уроков и предметов, тем культурнее и грамотнее дети), это и культура быта в европейских странах ( немецкоговорящих стран в Европе 6), это и высокая культура и искусство, и история (история Германии, особенно 20 века, должна изучаться всесторонне, не только на научном уровне, но и на бытовом), достижения науки и техники и пр. Ну и конечно, межпредметные связи реализуются здесь как нигде, ни на одном другом уроке, в полном объеме. Мы привлекаем в образовательный процесс при изучении немецкого языка знания английского, географии, истории, литературы, естественно-научных предметов, закладываются основы для изучения латинского языка. Учебники немецкого как второго иностранного языка "Горизонты" содержат страноведческий материал, который ни на одном предмете не изучается. Там и о жизни в Европе, о том, как решаются там экологические вопросы, как живет молодежь, как работает школьная система, и многие другие, интересующие детей вопросы. Лишать детей этого материала, значит ограничивать их кругозор, лишать их сознательного выбора, обрекая на протяжении 5 лет изучать то, что выбрали их родителей в конце 4 класса, "жалеючи" своих чад. Основной аргумент у родителей 4 классов был при отказе от второго иностранного языка -"им тяжело, они будут уставать". Неужели для Министерства образования это тоже аргумент?
0 доработок
Отмена обязательного экзамена по иностранному языку и введения второго иностранного языка
2 доработки
Ведение второго иностранного языка в школе
0 доработок
У учащихся 11 классов достаточно большая нагрузка в школе. Не секрет, что многие также занимаются с репетиторами для отличной сдачи ЕГЭ. Русский и математика должны быть обязательными предметами для сдачи в 11 классе, иностранный язык имеет смысл оставить предметом по выбору.
0 доработок