История: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
До конца проекта осталось
3
дня
23
часа
3
минуты
184 предложения
Показывать

Результативное обучение

Требования к предметным результатам освоения ООО программы являются актуальными и отвечают современному социальному запросу. Система требований представленная в стандарте направлена на формирование обще учебных действий, которые применимы в практических жизненных ситуациях, но при этом опираются на предметное содержание курса История. Например, «овладение приемами взаимодействия с людьми другой культуры», «сформированность умений осуществлять поиск дополнительной информации по истории в справочной литературе, сети Интернет для решения различных учебных задач».

На основе данных требований у обучающихся формируется критическое мышление, позволяющее доказывать, аргументировать, анализировать, строить цепь суждений. Например, − «отбирать факты в учебном тексте, тексте исторического источника по истории России начала XVI – конца XVII в. и Новой истории XVI–XVII вв., которые могут быть использованы для подтверждения/опровержения заданной точки зрения, объяснять, как определенные факты могут быть использованы для подтверждения/опровержения заданной точки зрения»,«сравнивать изученные исторические события, явления, процессы в истории России конца XVII – XVIII в. и Новой истории XVIII в., взгляды исторических деятелей, по самостоятельно определенным критериям, результаты сравнения оформлять в виде сравнительной таблицы; на основе сравнения самостоятельно делать вывод».

Требования выстроены иерархично от простого к сложному, на каждом году обучения ученик получает возможность развить свои познавательные умения при освоении курса Истории.

Несоответствие требований в заданиях ВПР и используемого учебника по истории Древнего мира А.А.Вигасина, Г.И.Годера

В ВПР по истории Древнего мира уже не первый раз включены такие термины, как зиккурат, синкретизм, остракизм. В используемом учебнике данные термины не представлены, как впрочем и в предметных требованиях нового проекта ФГОС.

Требования к предметным результатам

Согласна с коллегами, что из перечня предметных результатов первого года изучения (5 класс) необходимо исключить умение использовать материал по истории родного края для изучения особенностей исторического развития своего региона. По крайней мере, это нелогично.

​Предложение.

Обсудив на ШМО учителей истории и обществознания федеральный обновленный государственный стандарт, который помогает « создать « портрет современного выпускника школы.

мы хотим предложить:

1. Очень хотелось бы учителю иметь справочный материал по « трудным вопросам истории» особенно периода режима личной власти И. В. Сталина.

2. Не совсем полный учебный материал по изучению регионального компонента, что затрудняет качественное изучение истории края. Учителя страны должны иметь единый взгляд на проблемы изучения края, только тогда мы воспитаем патриотов страны.

3. По предмету обществознание ,хотелось бы иметь дополнительный материал по практическим занятиям , изучая сферы общества.

ФГОС соответствует запросам современного мира

Согласен с коллегами, сегодня реализация ФГОС по истории соответствует требованиям современного мира. Стандарты содержат конкретные требования к предметным и метапредметным результатам учебной деятельности, что позволяет развивать такие качества личности, которые необходимы в современном информационном обществе.

Наименование учебного предмета. Требования к предметным результатам.

История

Поддерживаем наименование учебного предмета «История», так как учебные курсы Всеобщая история и история России входят в содержание учебного предмета.

Исключить из перечня предметных результатов первого года обучения учебного предмета при изучении истории Древнего мира - умение обучающихся 5-ого класса использовать материал по истории родного края для изучения особенностей исторического развития своего региона. История родного края изучается в интеграции с учебным курсом История России с 6 класса, второго года обучения учебного предмета «История».

Включить в перечень предметных результатов пятого года обучения учебного предмета умение объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов. Продолжить работу по формированию данного умения и в 9 классе.

Умение «определять и объяснять с опорой на фактический материал свое отношение к наиболее значительным событиям истории, достижениям и историческим личностям» в течение всего периода обучения учебного предмета изложить в следующей редакции «определять и объяснять с опорой на формирование представлений о событиях и личности свое отношение к наиболее значительным событиям истории, достижениям и историческим личностям».

Предметное содержание

Необходимо отредактировать, более конкретизировать фактами учебник под ред. Торкунова

Пересмотр предметного содержания

Необходимо создать возможность формирования на уроках разнообразных умений и навыков. При недостаточном количестве часов, это возможно лишь за счет сокращения материала. При 2 часах истории в 5 классе на каждый урок приходится новая тема. Новая тема это в любом случае поток информации, который ученику необходимо уложить в голове. Учителю приходится, не обращая внимания на качество усвоения материала, переходить к новой теме. Вероятно, надо задуматься не только о пересмотре предметного содержания, но и об его весомом сокращении.

Обеспечивает целостное восприятие мира

Федеральный государственный образовательный стандарт логично выстраивает преподавание истории. С одной стороны, он даёт возможность преподавателю организовать вариативную творческую деятельность, с другой стороны, обозначает четкие, единые требования к знаниям, умениям, навыкам, которые должны быть сформированы у обучающихся. Несомненным достоинством является определение конкретных понятий, явлений, которые необходимы при итоговой аттестации школьника. Параллельное преподавание всемирной и отечественной истории обеспечивает целостное восприятие мира.

Концентрическая система преподавания истории

Концентрическая система преподавания истории должна быть сохранена, т.к. основное общее образование предполагает изучение курса истории до 19 века.

Учебный предмет "История"

Предложенное название учебного предмета "История", вместо "История России. Всеобщая история" в действующих ФГОС ООО, отвечает требованиям практики преподавания предмета. Кроме того, поддерживаю изложение Требований к предметным результатам освоения учебного предмета «История» в соответствии с годами обучения, так как это конкретизирует содержание промежуточного и итогового контроля, а также облегчает работу учителя при разработке рабочей программы.

Учебник

Учебник под редакцией А.В. Торкунова необходимо доработать, добавив справочного материала в Приложении. (термины, даты, личности, карты). Значительно сократить и по возможности упростить объем изучаемого материала, оставив суть исторических процессов, причин и следствий.

Какие требования Вы считаете лишними? Почему? изучение истории зарубежных стран.

очень подробное изучение истории зарубежных стран.<span class="redactor-invisible-space"></span>

Каковы риски реализации требований?мало места для свободы и творческого подхода.

зацикленность на подготовке к ГИА, мало места для свободы и творческого подхода.

Что необходимо изменить в требованиях?

считаю, что нужно значительно сократить и по возможности упростить объем изучаемого материала по всеобщей истории в 6-9 классах, соответственно и уменьшить требования. многие темы трудны для восприятия школьников ( не по возрасту), например "Гуситские войны" . " Реконкиста"-6 класс; темы о всех революциях сложны для понимания детьми.

Требования отвечают запросам современного мира

Приоритетной задачей обучения истории в школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей, что соответствует запросам современного мира. Требования соответствуют данному запросу. Они конкретны и понятны. Соглашусь с предложенной позицией изучения вначале истории России, а затем с Всеобщей историей. Это будет способствовать более осмысленному изучению истории России.

Чёткое определение понятий и терминов по годам изучения. Последовательное изучение истории России, Всеобщей истории

Несомненным плюсом документа является четкое определение терминов и исторических понятий по годам изучения, причем по истории России список этот не перегружен. Требования носят конкретный, понятный, четкий характер. Среди умений, определенных документом, порадовало выделение умения по заполнению контурных карт.

Предложенная последовательность изучения истории (отечественная история, затем всеобщая история) позволит лучше понять закономерности исторического процесса (используя индуктивный метод знаменитого Шерлока Холмса). К тому же, изучая всеобщую историю во втором полугодии, можно обеспечить успешное повторение, углубленное изучение истории Отечества, проводя сравнение, находя общие черты и выделяя особенности.

Уменьшение информационной перегрузки предмета история.

Предлагаю изъять из истории, внесенный культурный стандарт, вынести его за пределы отдельным предметом, для облегчения познания, выстраивая его на основе культурологических методов, а не на основе собственно исторических. Историю разгрузить от чрезмерной иллюстративности, загруженности не только от множества ликов личностей влияющих на исторические процессы, а от храмовой, религиозной, светской, бытовой архитектуры. Огромное количество иллюстраций, которые необходимо запоминать являются нагромождением на самой исторической дисциплине, это губит сам исторический подход в изучении собственно истории.

Требования к результатам ФГОС полностью отвечают запросам современного мира


Я за федерльный государственный образовательный стандарт! Он соответствует всем временным изменениям в нашем мире. Основу ФГОС составляет гармоничное развитие личности. Само содержание образования четко фиксировано в требованиях к результатам, они конкретны.

Разделяю идею параллельного изучения истории России и всеобщей истории. Это позволит формированию у обучающихся целостной картины мира.

Да, отвечают требованиям запроса современного мира.

Современное общество заинтересовано в повышении качества образования. Считаю, что предложенные предметные результаты являются конкретными, содержательными. Они позволят приобрести не только знания, умения, навыки, но и опыт решения проблем, опыт творческой деятельности. Положительный факт - выделение требований к предметным результатам, которые выносятся на промежуточную аттестацию для каждого года изучения отдельно, что позволит становлению единого образовательного пространства.