История: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Риски при реализации требований

Предметные требования не ориентированы на реализацию системного подхода по структуре и отбору основных единиц знаний и умений. Требования не содержат четкой содержательной ориентационной основы для организации обучения на метапредметном уровне, для формирования фундаментальных знаний; для становления ценностно-смысловых ориентиров на основе реализации воспитательного потенциала истории; не учитываются межпредметные связи с другими предметами , чем не обеспечивается решение задач формирования универсальных умений в процессе предметного обучения. При отборе содержания единиц знаний и умений по классам не соблюдается принцип возростосообразности. В проектировании не используются научные основополагающие методические положения о возрастных особенностях освоения знаний и формирования умений. В целом предметные требования не адекватны в главных вопросах основным требованиям ФГОС, требования к деятельности учащихся изложены на основе знаниевой модели обучения, в рамках традиционной методики , а не на принципах деятельностного подхода , развивающего обучения