История: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Принципиально изменить процесс предметного проектирования

Проектирование исторического образования осуществляется индуктивно, от разработки отдельных курсов в их объединение, которое лишь условно можно назвать системой. Каждый курс проектируется изолированного друг от друга Нужно системное дедуктивное проектирование содержания , умений и т.д. от общей модели к проектированию курсов на основе единых параметров, На уровне общей модели исторического образования нужно четко определить интегративный потенциал истории (его когнитивную, ценностно-смысловую, деятельностную составляющую ) Это нужно для делегирования этого содержания в общую модель среднего образования, чтобы определить место истории в решении задач метапредметного уровня, формирования универсальных умений, реализации личностного компонента и т.д.
Содержание общей модели обучения должно быть структурированным, а единицы знаний , перечень умений, общие ценностно-смысловые положения должны быть сформулированы так, чтобы их можно было развертывать при проектировании курсов по тем же структурным компонентам, но теперь уже в соответствии с возрастными особенностями познавательной деятельности и ценностными ориентирами учеников на данном этапе обучения. Модель курсов станет основой для дальнейшего , тематического планирования и уроков. Начать работу надо с системнеого целеполагания в\предмет- курс =тема курсов.