История: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Важность и необходимость принятия ФГОС ООО

Необходимость в принятии ФГОС ООО назрела. Обновления своевременны. Главное, что необходимо отметить – конкретизация требований к предметным результатам по учебному предмету. Все требования к предметным результатам, заявленные в общем перечне, детализированы по классам, предметные результаты отражены в виде содержания и перечня умений. Проект ФГОС содержит конкретные требования к предметным и метапредметным результатам учебной деятельности, выделены предметные, надпредметные и личностные требования к результатам обучения - это важно для ребёнка, т.к. повышают его интерес к предмету. Несомненным плюсом документа является четкое определение терминов и исторических понятий по годам изучения, причем по истории России список этот не перегружен. Требования носят конкретный, понятный, четкий характер. Среди умений, определенных документом, порадовало выделение умения по заполнению контурных карт. С учетом перехода с концентрической на линейную систему обучения предмету предложенный перечень доступен и будет посильным для детей,

Реализация ФГОС по истории на уровне основного общего образования, полностью соответствует требованиям современного мира. Позволяет учителям по-новому выстраивать школьное образовательное пространство. Стандарты предполагают воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества на основе диалога культур. Кроме того, актуальной является ориентация на результаты образования, обеспечение преемственности основного и среднего (полного) общего образования. А так же предполагают разнообразие организационных форм и учёте индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов школьников.

ФГОС ООО разработаны с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся и необходимости предотвращения их перегрузки

Можно надеяться на то, что данный документ будет принят.