История: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Профанация исторического образования

1. Возвращается \ навязывается представление о "школьной истории" как "собрании никому не нужных сведений", который в век ИКТ нужно сохранить в памяти, как минимум, до экзамена и ВПР.

2. Падает уровень профессионально-методической подготовки (культуры) преподавателей, которые будут вынуждены использовать и - уже используют вслед за "стандартами" - бессмыслицы, типа "навыки смыслового чтения", "навыки критического мышления" и пр.

3. "Живая история", и раньше не особенно живая ("история без людей" Д.С. Лихачев), для школьников и педагогов все больше трансформируется в безжизненный набор дат, имен и терминов.

4. Деградирует система первоначальной подготовки и повышения квалификации учителей истории из-за ориентира на жесткую предметность.

5. Утверждение требований в данном виде - последний? удар по нашему доверию к общественным обсуждениям и открытым критическим замечаниям. Это - демонстративное пренебрежение профессионализмом, искусственное столкновение науки и практики.

2 доработки
Просмотр и добавление доработок недоступны