Обществознание: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

ПРОЕКТ СТАНДАРТА, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В СУЩЕСТВУЮЩЕМ ВИДЕ, НЕ МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ НИ ЗАЯВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ, НИ КВАЛИФИЦИРОВАННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СООБЩЕСТВОМ.

ФГОС ООО – это должно быть, в первую очередь, точное, структурированное и взаимоувязанное определение целевых требований к перспективной системе средней ступени образования, которые за определенный промежуток времени могут быть нормативно реализованы на всех уровнях от государственных структур до конкретных ОУ.

К сожалению, в проекте СТАНДАРТА такая системность не просматривается . Как следствие, детализация отдельных элементов системы в других разделах проекта документа - это не связанные между собой части, каждая из которых превращается в огромный неудобоваримый массив информации, и не только не дает понимания, как же будут взаимосвязаны и на практике реализованы отдельные аспекты системы образования (образовательная программа; условия для её реализации; метапредметные, предметные и личностные результаты её функционирования), но и окончательно запутывая дело, приводит в интеллектуальное уныние.

Закономерным итогом является понимание учителями-предметниками факта, что обучение по тому спектру знаний умений и навыков в их предметной области, которому они должны научить подростка за тот лимит времени, который у них сейчас имеется, качественно выполнить В ПРИНЦИПЕ НЕВОЗМОЖНО! И так по каждому школьному предмету...

Воистину, "чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй...»

А "субъект" , который должен будет все эти объемы принять, понять и освоить, а в идеале увязать у себя в голове это в целостную научную картину мира - один! И это ребенок 10-15 лет в период пубертата. Благо, если с сохраненным интеллектом и здоровой психикой.

При этом, согласно проекту ФГОС общий баланс учебного времени среднешкольника по СанПиН будет разделен в пропорции 70/30 между обязательностью и свободным выбором. И как вы думаете, какой набор образовательных предметов выберет перегруженный никак не мотивированный к системному познанию наук подросток? Естественно, что минимум сложных наук и максимум чего попроще...Поэтому тщетны надежды предметников, что им увеличат лимиты времени на освоение заявленных в стандарте тем. Вот только так - "галопом по Европам" - без отработки и системного понимания предмета.

Именно поэтому в стандарте отсутствует баланс времени для освоения программы в разбивке по предметам, выделенных на обязательное изучение каждого! И когда предметники увидят в реальности, сколько у них есть ресурсов, а потом сравнят с теми стандартными объемами, что включены во ФГОС, то...

Для меня, как родителя, вывод из проекта ФГОС очевиден - выбор ребенком специализации уже в средней школе: приоритетный модуль наук в полном объеме, непрофильные модули - обзорно по минимуму только в тех моментах, которые нужны по профилю, остальное - по возможности в игнор! Учимся расставлять образовательные приоритеты. Учителей только жалко. Они искренне переживают за результаты своего труда. Пока переживают. После введения в действие нового ФГОСа просто махнут рукой, ибо нельзя объять необъятное...

Вот такая "гармонично развитая личность" на выходе из системы образования получится! Ну, уж тогда честно заявите в новом Стандарте ООО выходные параметры "продукта" школьной системы образования, в зависимости от выбранного им уровня подготовки в ОУ (без репетиторов):

  • Базовый(общеознакомительный с практической направленностью). Цель - преодолеть пороговый балл ГИА по обязательным предметам
  • Стандартный (хорошая эрудиция в широком спектре наук с неглубоким погружением, но метапредметностью). Цель - выше 40% ГИА по любому из школьных предметов
  • Профильный(специализация в выбранной области знаний). Цель - выше 60% по предметам профиля и выше 40% по остальным.

Читать полностью в разделе "Общие положения": https://www.preobra.ru/improject-5691/ideas/12366

1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны