География: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
180 предложений
Показывать

Необходимые изменения.

1) Увеличение количества часов по предмету «География» в каждом классе, так как, например, в 5 и 6 классах, количество часов, выделенное на изучение предмета, является недостаточным для появления должного интереса к науке.

2) На 10-11 годах обучения рекомендуется создавать классы с уклоном на углубленное изучение предмета «География» (профильные классы) для того, чтобы учащиеся могли направить свой потенциал на подготовку к поступлению в ВУЗы, что решит проблему недостатка кадров.

3) Соглашусь с коллегой, что необходимо избавиться от изучения современных форм размещения производства, использования показателей, характеризующих отраслевую, функциональную и территориальную структуру хозяйства России для решения практико-ориентированных задач.

Что необходимо изменить

Соглашусь с коллегами.

1.Увеличить количество часов географии до 2 часов в 6 классе, перенести материал 5 класса (в настоящем проекте не учитываются сроки изучения материала по другим дисциплинам, на основе которых строится понимание и усвоение материала по географии (математика - темы масштаб, углы, десятичные дроби, отрицательные числа).

2.Уточнить список номенклатуры и примерный перечень практических работ для каждого года обучения.

Отвечают ли требования запросам современного мира?

В целом отвечают запросам современного мира

Отвечают ли требования запросам современного мира?

Требования в целом соответствуют запросам современного мира

Какие требования необходимо добавить?

Четвертый год обучения: добавить построение профиля по топографической карте

Какие требования лишние?

Третий год обучения: различать многообразие стран мира, их основные типы ; -распознавать проявления глобальных проблем человечества (экологическая, сырьевая, энергетическая, преодоления отсталости стран, продовольственная) на локальном и региональном уровнях и приводить примеры международного сотрудничества по их преодолению; (изучение типологии стран и глобальных проблем человечества не соответствует возрастным особенностям учащихся, это материал для старшей школы)


Какие требования необходимо добавить?

1. Добавить требования (второй год обучения), позволяющие устанавливать причинно-следственные связи, обобщать теоретический материал т.к. эти умения позволяют достичь планируемые результаты.
2. Необходимо учитывать требования, позволяющие достичь глубоких знаний из смежных дисциплин.(Изучение тем "Атмосферное давление" "Влажность воздуха")

3. Учитывать сроки изучения материала по другим дисциплинам, на основе которых строится понимание и усвоение материала по географии (математика, физика).

Что необходимо изменить в требованиях?

1. Убрать из первого года обучения и добавить во второй год обучения определения азимута, географических координат

Абзац требований для первого года обучения:

«использовать планы, топографические и географические карты, глобус для получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач: определения направлений, азимута, определения расстояний при помощи масштаба, определения географических координат». Убрать: из первого года во второй год обучения. Добавить часы на изучение тем где изучаются данные понятия.

Предметные результаты первого года обучения: предполагают использовать планы, топографические и географические карты без особенностей их изучения, что у учащихся вызывает затруднение и максимум, что они усваивают это стороны горизонта и направление сторон горизонта.

2. Первый год обучения: "Устанавливать эмпирические зависимости между продолжительностью дня и географической широтой местности, между высотой солнца над горизонтом и географической широтой местности на основе анализа данных наблюдений" не соответствует возрастным особенностям учащихся перенести на второй год обучения. В первый год обучения можно перенести: "гидросфера: состав, строение и свойства, части Мирового океана (моря, заливы, проливы, каналы), движение вод в океане (волны, приливы и отливы, океанические течения); реки (равнинные и горные), части реки (исток, устье, притоки), речная система, речной бассейн, пороги и водопады, питание и режим рек, озера (типы озёр по происхождению котловин, озера сточные и бессточные); болота, подземные воды их виды; гейзеры, горные и покровные ледники, многолетняя мерзлота;

Каковы риски реализации требований?

1. Низкий уровень качества по предмету из-за большого объема теоретического материала.

2. В 5 и 6 классах в учебном плане предусмотрено по одному часу, что катастрофически недостаточно для освоения материала. Недостаточно времени для практического закрепления учебного материала.
3. Отсутствует конкретный список географической номенклатуры, минимально необходимой для усвоения.
4. Кабинет географии слабо оснащен приборами и оборудованием.

Что необходимо изменить в требованиях?

1.Увеличить количество часов географии до 2 часов в 6 классе.

2.Уточнить список номенклатуры для каждого года обучения.

3. Убрать изучение современных форм размещения производства,использование показателей, характеризующих отраслевую, функциональную и территориальную структуру хозяйства России для решения практико-ориентированных задач;