География: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
До конца проекта осталось
3
дня
23
часа
7
минут
136 предложений
Показывать

Пустой кабинет!

Я обычный учитель, в обычной средней школе и думаю в таком положении как и я находятся очень многие учителя. Кабинет пустой! Хорошо еще, если он есть, а может и не быть. Мне дали карту полушарий и все! Глобус выменяла, на принтер накопила. Ну какие здесь ИТ?! Школы необходимо оснащать!

Современный мир и периферийный!

Может быть требования ФГОС вполне отвечают запросам современного мира, но у нас в периферийном мире требования ФГОС и кабинет географии находятся в противоположных сторонах.

Воплотить в реальность прекрасные идеи ФГОС со своим стареньким принтером и двумя затертыми глобусами 20-летней давности и еще с 30 детьми в классе , еще из них не все говорят по-русски, (+ инклюзия!) - Я считаю требования ФГОС не отвечают нашему периферийному миру)))

Знания политической и экономической картины мира, отвечает запросам современного мира

Возможно имеет смысл расширить знания о картине мира для этого требуется пересмотреть требования к предметным результатам. При проведении диагностики акцент делается на политическую карту, включая все страны.

В чем цель использования термометра, барометра, анемометра, флюгера в 6 классе?

Нужно ли школе закупать такое специфическое оборудование для реализации программы?

Важно сделать акцент на реально наблюдаемые географические явления (музеи, прогулки и т.д.)

Чтобы вызвать интерес к предмету географии, необходимо увеличить количество реальных ситуаций изучения природы, особенно в 6 классе. Наглядные примеры сформируют целостную картину знаний о Земле. В 5 классе при изучении горных пород, лучшим вариантом будет проведение урока в музее (например в музее В.И. Вернандского РАН).

Изменить требования

Единый УМК, ребенку будет очень легко даже если произойдет смена образовательного учреждения.

Риски

Риски которые я выделяю это- техническая оснащенность в кабинетов географии для практических работ.

Лишнее

Лишним я считаю является темы на первом году обучения это азимут и определение координат, а вот на втором году обучения увеличить число часов на изучение этих тем.

Мир

Если будет существовать единый УМК, то только тогда мы будем отвечать требованиям современного мира.

Добавить.

Нужно добавить по 1 часу в 5-6 классах. Невозможно за одно занятие и теорию разобрать и практику(например маршрутная съемка)

Нехватка часов

* Нехватка количества часов в 5- 6 - 7 классах

* Оснащение кабинета географии оборудованием, Для кабинета географии должна быть лаборантская!

*В школы необходимы оборудование для практических работ по географии (коллекции минералов, шкала Мооса, компасы, лупы, метеоприборы, карты в конце концов) я согласна с коллегами


Количество часов.

  • Я согласна с коллегами, что необходимо увеличить количество часов географии. Как и чему можно научить за 1 час? Как научить ребёнка таким темам, как географические координаты, масштаб, построение графиков, «розы ветров», которые требуют более углубленного изучения и практики, и потом в дальнейшем эти знания применять уже в других классах?
  • Единый УМК при изучении географии!!!

Риски

Желаем охватить много, но за малый промежуток времени, не имея современной площадки. А, что можем получить? Без закрепления материала, без практических навыков. Будет ли результат и хорошие знания по предмету? А главное и интерес к предмету. Наш предмет не востребован. Даже на учителя географии и биологии в некоторые высшие заведения требуют ЕГЭ по обществознанию и биологии.

Количество часов

Соглашусь с коллегами. Нехватка часов. Особенно в 6 классе, где закладывается фундамент нашего предмета. А по некоторым УМК и в 5 классе.

Запросы современного мира.

В первую очередь к запросам современного мира не соответствуют наши кабинеты. У нас не хватает оборудования, карт и других демонстрационных материалов. Многое уже устарело.

Лишние требования.

Пересмотреть курс пятого класса. Убрать в 6 кл темы "Масштаб. Азимут. Координаты. Горные породы" По опыту работы могу сказать, что детям в 5 классе усвоить данные темы сложно. Сейчас работая по другому УМК, где нет данных тем в 5 классе. Просто благодарна авторам этих учебников

Нехватка часов. Единый УМК

Увеличение часов в 5 и 6 классах

Разработка единого УМК

Что добавить

1. Увеличение количества часов в 5- 6 - 7 классах

2. Часы в 10 -11 классах.

3. Оснащение кабинета географии оборудованием.

физическое, химическое и биологическое выветривание

Вывести из требований к результатам освоения первого года обучения понятия физическое, химическое и биологическое выветривание. Для учеников 5 класса эти процессы слишком сложны. Тем более, что в требованиях к четвертому году обучения есть формулировка, частично раскрывающая их:

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления: …… работа текучих вод, ветра, моря и их влияние на формирование рельефа….

Что добавить

1. Увеличить количество часов в 5-6 классах (полностью солидарна с коллегами)

2. Для каждого года обучения сформулировать список номенклатуры (без перебора, что бы могли ориентироваться в карте); так же требует уточнения список путешественников в 5 и 8 классах!!!

3. картография, с азимутами и всем прочим оставить в 5 классе (без знаний о том, как строится карта, что такое масштаб, градусная сетка, что означают условные знаки и как с ней работать переходить на следующие разделы бессмысленно!)

4. В 8 классе необходимо оставить изучение природно-территориальных комплексов, так как это позволяет систематизировать и обобщить знания по всей физической географии России!