География: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Что необходимо изменить в требованиях?

Для первого года обучения предлагаю убрать следующие предметные результаты:

- использовать планы, топографические и географические карты, глобус для получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач: определения направлений, азимута, определения расстояний при помощи масштаба, определения географических координат, описания местоположение крупнейших форм рельефа на территории материков и стран;

- устанавливать эмпирические зависимости между продолжительностью дня и географической широтой местности;

- характеризовать географические следствия влияния Луны и Солнца.

Их целесообразнее перенести на второй и последующий годы обучения, так как у обучающихся в 5 классе ещё недостаточно сформированно умение устанавливать причинно-следственные связи, что важно для достижения этих предметных результатов.

Кроме того, обучающимся этой возрастной категории ещё не хватает предметных знаний и умений из других областей, например, математики.