Математика: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
До конца проекта осталось
3
дня
23
часа
6
минут
293 предложения
Показывать

Материально-техническое оснащение в сельских школах

Следует серьёзное внимание уделить улучшению материально-технической базы сельских школ.

УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИИ

Считаю необходимым добавить ещё 1 час на изучение геометрии.

Отвечают ли требования запросам современного мира?

В требованиях к предметным результатам учтены возрастные и психологические особенности обучающихся

Ввести единые требования к УМК

Необходимо ввести единые требования к УМК. Вариативность содержания основных образовательных программ основного общего образования вносит различное усвоение знаний у обучающихся.

Не нарушать целостность.

  1. Не разделять изучение действий сложения и вычитания дробей с действиями умножения и деления дробей как обыкновенных, так и десятичных на разные года обучения. Оставить всё в 5 классе.
  2. Не разделять по разным годам обучения изучение столбчатых и круговых диаграмм. Это два взгляда на изучение одного и того же события, явления, объекта и т.д.
  3. Одновременно с изучением квадрата и куба числа изучать и степени натуральных чисел с натуральными показателями более высоких порядков.

Отвечают ли требования запросам современного мира?

Не совсем.

1. При обучении детей в школах по различным УМК, учащиеся сталкиваются с трудностями при переезде в другой регион или просто при смене ОУ.

2. Разный уровень материально-технической базы и обеспечение необходимой учебно-методической литературы в школах, огромное количество отчетов учителей - предметников и мн.др., не позволяет педагогам в одинаковой степени, плодотворно работать со своими обучающимися.

Что необходимо изменить в требованиях?

1- Разделить алгебру и геометрию.

2- Требование изучения обыкновенных и десятичных дробей в предложенном варианте (5-й класс сложение и вычитание обоих видов дробей, 6-й класс – все действия с дробями) не может считаться методически обоснованной. Десятилетиями отработанная методика последовательного введения дробей (сначала обыкновенных, потом десятичных) хорошо себя зарекомендовала и отражает логику формирование понятия числа.

3- Перенести из 8 в 9 класс абзац: "оперировать понятиями: неравенство с переменной, решение неравенства с одной переменной; использовать свойства числовых неравенств, решать неравенства с одной переменной, изображать решение числового неравенства на координатной прямой; решать простейшие системы линейных неравенств с одной переменной и изображать решение на координатной прямой" поскольку нецелесообразно разрывать тему "Неравенства", материал которой включает решение квадратных неравенств (9 класс), и"Системы линейных неравенств" (9 класс), а также тема "Неравенства" являются базой для вывода правил приближенных вычислений (9 класс).

4- Увеличить часы математики, начиная с 5 класса, причем для подготовки к ОГЭ отдельно 2 часа не факультативом и часами внеурочной деятельности, а уроками. . Во второй половине 9, 11 класса не должно быть неизученных тем, итоговое повторение должно начинаться именно с 3 четверти! Это немного разгрузит детей и даст им возможность плодотворно готовиться к экзаменам.

5- Сократить количество ВПР.

6-Упростить рабочие программы.

Работа учителя в роли методиста и секретаря

Необходимо убрать лишние бумаги, чтобы можно было больше времени уделять детям. Тогда и требовать качества образования, а не писать отчёты о том, как ты учишь ребёнка, не сочинять программы, требования к которым меняются ежегодно( этим должны заниматься методисты) и не составлять огромные технологические карты к уроку.

Единые разноуровневые УМК и КТП по математике

1. Обучение должно вестись по единым УМК, либо по различным УМК, содержащим единую последовательность изучения учебного материала, т.к. при подготовке к ВПР сталкиваешься с проблемой: Задание по теме есть, а изучается она в следующем году. Например, в 5 классе по Виленкину раздел Делимость чисел, Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями, умножение обыкновенных дробей рассматривается только в 6 классе, а задания этого типа встречаются в ВПР 5 класса...

2. Содержание заданий ВПР привести в соответствии с изложенным выше требованием.

3. Необходимо разработать единые УМК с градацией по уровням: общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением предмета, работа с детьми с ограниченными возможностями.

4. нужно определить систему оценивания в соответствии с вариантами ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.

Требования к наименованию учебного предмета и предметным результатам

Математика

  • Несоответствия в наименовании учебного предмета «Математика»

П. 25.3.2. Учебные планы основного общего образования

математика и информатика (математика, информатика);

П. 40.5. Математика и информатика

Математика (включая алгебру, геометрию, вероятность и статистику)

Приложение 7. Требования к предметным результатам освоения учебного

предмета «Математика (включая алгебру, геометрию, вероятность, статистику)»,

Предметные результаты освоения первого года обучения учебного предмета «Математика»

Предметные результаты освоения второго года обучения учебного предмета «Математика»

Предметные результаты освоения третьего года обучения учебного предмета

«Математика (включая алгебру, геометрию, вероятность и статистику)»

Предметные результаты освоения четвертого года обучения учебного предмета «Математика (включая алгебру, геометрию, вероятность и статистику»

Предметные результаты освоения пятого года обучения учебного предмета «Математика (включая алгебру, геометрию, вероятность и статистику)»

В целях планирования образовательной деятельности необходимо точно указать наименование всех учебных предметов, входящих в предметную область «Математика и информатика»

(Вариант: 5-6 классы – Математика, 7-9 классы – Алгебра, Геометрия).

В предметные результаты пятого года обучения включить требование: оперировать понятием «кусочно-заданная функция».

Ввести единые требования к УМК

Ввести единые требования к УМК

УМК

Я присоединяюсь к тому, что нужны единые УМК. Добавить задания «Реальная математика»

Труд педагога

Отсутствие достаточного финансирования, снижение мотивации педагогов, этому способствует боязнь увеличения нагрузок на учителя.

Еди ные требования к УМК

Считаю, что должно быть единое требование к учебникам и образовательным программам.Вариативность содержания основных образовательных программ основного общего образования ведет к разному усвоению знаний у учащихся.

Углублённое изучение

Считаю, что нужно добавить требования к изучению математики на углублённом уровне, это позволит развивать углубленное математическое а также техническое образование. Это позволит организовать эффективную работу с высокомотивированными и одаренными учащимис

Математика и современный мир

На мой взгляд требования к результатам освоения учебного предмета "Математика" в целом соответствуют запросам современного мира

Рабочие программы

В рабочей программе прописываем УУД поэтому в КТП раздел планируемые УУД нецелесообразны

Увеличить количество часов на изучение геометрии и подготовку к экзамену.

Выпускникам для получения удовлетворительной отметки за экзамен необходимо набрать 2 балла по геометрии, но как показывают результаты ОГЭ не всем это удаётся. В связи с этим, считаю необходимым добавить ещё 1 час на изучение геометрии и увеличить оплачиваемое количество часов на подготовку к ОГЭ.

Какие требования необходимо добавить?

Cогласна с коллегами, что нужно добавить часы геометрии в 8-9 классах. И добавить часы по внеурочной деятельности, а также часы в 9-х классах для подготовки к ГИА.

Требования

В последнее время стала отслеживаться утрата интереса к обучению в целом, отдельным предметам, в частности. Педагогам с каждым годом все сложнее и сложнее поддерживать интерес, в том числе готовить учащихся к саморазвитию и самообразованию. Только лишь единицы обучающихся оценивают результаты своей деятельности.