Математика: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
356 предложений
Показывать

Рискуем потерять целостную картину. Рискуем потерять мотивацию к изучению предмета. Рискуем потратить средства без пользы.

Если кусками давать темы, да ещё на разных годах обучения, не даст учащимся увидеть взаимосвязи, всю систему в целом. Например, изучение сложения и вычитания дробей на первом году изучения, а умножения и деления - на втором. Да и сужение круга решаемых задач (для дробей - без использования неизученных действий) может привести к снижению и без того низкой мотивации учащихся, поскольку изучение раздробленной темы может показаться учащимся делом бесполезным, раз нет широкого применения.

Если объединить алгебру и геометрию, результат может оказаться плачевным для изучения геометрии.

Кроме того, новый передел федерального перечня учебников перетянет финансы на закупку новых учебников вместо действительно необходимого. Пока всё это выглядит именно как новая попытка передела перечня учебников.

Изучать алгебру и геометрию отдельно. Изучать квадратичную функцию в 8 классе.

Изучать алгебру и геометрию отдельно. Изучать квадратичную функцию в 8 классе.

Изучать дроби, не разделяя действия на разные классы.

Изучать обыкновенные дроби полностью в 5 классе (в т.ч. основное свойство дроби и всё, что нужно для его изучения, все действия), десятичные в 6 классе (тоже полностью).

о переводной "2"

Согласна с коллегами, что необходимо увеличить на 1 час преподавание геометрии и ввести единый УМК с учетом разноуровнего обучения. Ввести переводную оценку "2" до окончания школы с последующим запретом поступления в ВУЗ, где профилирующий данный предмет

Чтобы изменила я.

Полностью согласна с вышеизложенными комментариями коллег.

1. Ни в коме слчае нельзя объединять адгебру и геометрию - эти предметы должны существовать самостоятельно друг от друга.

2. В связи с тем, что у большинства учащихся возникют проблемы с геометрией, то действительно было бы неплохо добавить лишний час на изучение геометрии.

3. Разнонобразие учебников и учебных программ приводит к путанице. Было бы замечательно иметь единый УМК и программу для работы по нему. Тогда можно было бы применять единые требования ко всем учащимся страны.

4. Было бы просто чудесно, если бы в программе несколько часов были бы отведены на подготовку к ГИА - на консультации дети ходят с неохотой, а на уроке на общих основаниях могли бы хотя бы минимальный запас знаний повторить и использовать.

Что изменить?

  • Ввести единый УМК во всех школах
  • Включить в план подготовку к ЕГЭ и ГИА,
  • Выделить больше часов на решение текстовых задач

Что необходимо изменить в требованиях?

Необходим единственный УМК для всех школ России и единственная программа, чтобы обучающиеся безболезненно могли переходить в другую школу в связи с переездом родителей.Пересмотреть предметные требования к результатам освоения программы.

Что необходимо изменить в требованиях?

Более чётко и развёрнуто прописать предметные требования к результатам освоения программы. Привести в соответствие с этими требованиями содержание учебников и контрольно-измерительных материалов на итоговой аттестации.

Изменить в требованиях

Требование изучения обыкновенных и десятичных дробей в предложенном варианте (5-й класс сложение и вычитание обоих видов дробей, 6-й класс – все действия с дробями) не может считаться методически обоснованной. Требование сначала изучить обыкновенные дроби - справедливо, ведь десятичная дробь - лишь частный случай обыкновенной, а не самостоятельная конструкция.

Перенести из 8 в 9 класс абзац: "оперировать понятиями: неравенство с переменной, решение неравенства с одной переменной; использовать свойства числовых неравенств, решать неравенства с одной переменной, изображать решение числового неравенства на координатной прямой; решать простейшие системы линейных неравенств с одной переменной и изображать решение на координатной прямой" поскольку нецелесообразно разрывать тему "Неравенства", материал которой включает решение квадратных неравенств (9 класс), и"Системы линейных неравенств" (9 класс), а также тема "Неравенства" являются базой для вывода правил приближенных вычислений (9 класс).

добавить

1. Необходимо выделить больше часов на решение текстовых задач.

2. Добавить +1ч. по геометрии