Математика: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
356 предложений
Показывать

Рискуем потерять целостную картину. Рискуем потерять мотивацию к изучению предмета. Рискуем потратить средства без пользы.

Если кусками давать темы, да ещё на разных годах обучения, не даст учащимся увидеть взаимосвязи, всю систему в целом. Например, изучение сложения и вычитания дробей на первом году изучения, а умножения и деления - на втором. Да и сужение круга решаемых задач (для дробей - без использования неизученных действий) может привести к снижению и без того низкой мотивации учащихся, поскольку изучение раздробленной темы может показаться учащимся делом бесполезным, раз нет широкого применения.

Если объединить алгебру и геометрию, результат может оказаться плачевным для изучения геометрии.

Кроме того, новый передел федерального перечня учебников перетянет финансы на закупку новых учебников вместо действительно необходимого. Пока всё это выглядит именно как новая попытка передела перечня учебников.

Изучать алгебру и геометрию отдельно. Изучать квадратичную функцию в 8 классе.

Изучать алгебру и геометрию отдельно. Изучать квадратичную функцию в 8 классе.

Изучать дроби, не разделяя действия на разные классы.

Изучать обыкновенные дроби полностью в 5 классе (в т.ч. основное свойство дроби и всё, что нужно для его изучения, все действия), десятичные в 6 классе (тоже полностью).

о переводной "2"

Согласна с коллегами, что необходимо увеличить на 1 час преподавание геометрии и ввести единый УМК с учетом разноуровнего обучения. Ввести переводную оценку "2" до окончания школы с последующим запретом поступления в ВУЗ, где профилирующий данный предмет

Чтобы изменила я.

Полностью согласна с вышеизложенными комментариями коллег.

1. Ни в коме слчае нельзя объединять адгебру и геометрию - эти предметы должны существовать самостоятельно друг от друга.

2. В связи с тем, что у большинства учащихся возникют проблемы с геометрией, то действительно было бы неплохо добавить лишний час на изучение геометрии.

3. Разнонобразие учебников и учебных программ приводит к путанице. Было бы замечательно иметь единый УМК и программу для работы по нему. Тогда можно было бы применять единые требования ко всем учащимся страны.

4. Было бы просто чудесно, если бы в программе несколько часов были бы отведены на подготовку к ГИА - на консультации дети ходят с неохотой, а на уроке на общих основаниях могли бы хотя бы минимальный запас знаний повторить и использовать.

Что изменить?

  • Ввести единый УМК во всех школах
  • Включить в план подготовку к ЕГЭ и ГИА,
  • Выделить больше часов на решение текстовых задач

Что необходимо изменить в требованиях?

Необходим единственный УМК для всех школ России и единственная программа, чтобы обучающиеся безболезненно могли переходить в другую школу в связи с переездом родителей.Пересмотреть предметные требования к результатам освоения программы.

Что необходимо изменить в требованиях?

Более чётко и развёрнуто прописать предметные требования к результатам освоения программы. Привести в соответствие с этими требованиями содержание учебников и контрольно-измерительных материалов на итоговой аттестации.

Изменить в требованиях

Требование изучения обыкновенных и десятичных дробей в предложенном варианте (5-й класс сложение и вычитание обоих видов дробей, 6-й класс – все действия с дробями) не может считаться методически обоснованной. Требование сначала изучить обыкновенные дроби - справедливо, ведь десятичная дробь - лишь частный случай обыкновенной, а не самостоятельная конструкция.

Перенести из 8 в 9 класс абзац: "оперировать понятиями: неравенство с переменной, решение неравенства с одной переменной; использовать свойства числовых неравенств, решать неравенства с одной переменной, изображать решение числового неравенства на координатной прямой; решать простейшие системы линейных неравенств с одной переменной и изображать решение на координатной прямой" поскольку нецелесообразно разрывать тему "Неравенства", материал которой включает решение квадратных неравенств (9 класс), и"Системы линейных неравенств" (9 класс), а также тема "Неравенства" являются базой для вывода правил приближенных вычислений (9 класс).

добавить

1. Необходимо выделить больше часов на решение текстовых задач.

2. Добавить +1ч. по геометрии

Предложение

1. Чтобы все учащиеся занимались по одним учебникам,одного автора.

2. Диагностические работы,ВПР,ОГЭ,ЕГЭ и тд.программа только из учебника (работы всем предлагают одинаковые, но занимаются все по разным программам)

3. Учителям нужно оплачивать за весь труд


ЧТО НЕОБХОДИМО ИЗМЕНИТЬ В ТРЕБОВАНИЯХ?

ВЕРНУТЬ ПРОЕКТ ФГОС ООО НА ДОРАБОТКУ;Необходим единственный УМК для всех школ страны, что бы учащиеся при переходе из одной школы в другую не испытывали дискомфорта, но четко разделить из на уровни: базовый уровень для общеобразовательных школ, углубленный уровень для физико-математических школ или классов. А также включить в УМК список проектных тем в конце каждого раздела, как это уже разработано в других предметных областях.<p>Увеличить количество часов на решение текстовых задач.<span class="redactor-invisible-space"><br></span></p>

Единые УМК. Единые сроки

Необходимо установить единые требования к УМК предмета "Математика". Определить единые сроки изучения учебного материала по разделам, в зависимости от класса.

Предложения.

1. Дифференцировать классы по уровню развития детей.2. Создать условия для индивидуальной траектории развития , особенно в старших классах, когда дети изучают материал в полном объёме на всех предметах. 3. Обеспечить школу методической литературой, техническими средствами. 4. Вся стана должна работа по одним программам и учебникам. 5. ВПР и ЕГЭ должны содержать материал только из программы!!! 6. Оплачивать труд педагогов достойно их образованию , уменьшить ставку и оплачивать подготовку к урокам.

ТРЕБОВАНИЕ К РАЗРАБОТЧИКАМ СТАНДАРТА:

  1. ВЕРНУТЬ ПРОЕКТ ФГОС ООО НА ДОРАБОТКУ;
  2. ОБЪЕДИНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ из п. 18 и 25 Общих положений ФГОС И В ЯВНОМ ВИДЕ УКАЗАТЬ В СТАНДАРТЕ СУММАРНЫЙ ОБЪЕМ МИНИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА;
  3. ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЕ В СОСТАВ И СТРУКТУРУ ПЕРЕЧНЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ, С УЧЕТОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ЭКСПЕРТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ (17 предметных областей);
  4. ДОПОЛНИТЬ ФГОС ООО ДАННЫМИ О МИНИМАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ КОЛИЧЕСТВЕ ЧАСОВ ИЗУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА ИЗ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА;
  5. ПОСЛЕ ДОРАБОТКИ ФГОС ООО ПРЕДОСТАВИТЬ НОВУЮ ВЕРСИЮ СООБЩЕСТВУ ЭКСПЕРТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ПРИ ИМЕЮЩЕМСЯ БАЛАНСЕ ВРЕМЕНИ НА ИЗУЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА!

Обязательно подтвердите своё требование в разделе ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

https://www.preobra.ru/improject-5691

УМК

1. Считаю необходимым, чтобы методисты разработали единые УМК с градацией по уровням: общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением предмета, работа с детьми с ограниченными возможностями.Так же считаю необходимым увеличение количества часов по геометрии (3 часа в неделю)

2. Необходим единственный УМК для всех школ страны, что бы учащиеся при переходе из одной школы в другую не испытывали дискомфорта, но четко разделить из на уровни: базовый уровень для общеобразовательных школ, углубленный уровень для физико-математических школ или классов. А также включить в УМК список проектных тем в конце каждого раздела, как это уже разработано в других предметных областях.

3. Изучение обыкновенных дробей необходимо проходить в полном объеме в 5 классе. Сократить количество ВПР, теории вероятности, а увеличить количество часов на изучение текстовых задач, которые обучающиеся не могут решать.

Несоответствие предметных результатов освоения первого, второго годов обучения учебного предмета «Математика" содержанию УМК, используемых в образовательном процессе.

<p> При рассмотрении проекта ФГОС ООО требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Математика (включая алгебру, геометрию, вероятность, статистику)», выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию) были выявлены предметные результаты освоения первого, второго годов обучения учебного предмета «Математика», несоответствующие содержанию УМК, используемых в образовательном процессе, а именно:</p> <ul><li><u>первый год обучения</u></li><li><u>второй год обучения</u></li></ul> <p>умение оперировать понятиями: делимость, делитель, кратное; использовать признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10 при решении задач; столбчатая диаграмма; интерпретировать, преобразовывать и использовать при решении учебных и практических задач информацию, представленную в таблицах, схемах и столбчатых диаграммах формируется согласно УМК на втором году обучения;</p> <p>умение оперировать понятиями: множество, элемент множества, подмножество, пересечение, объединение множеств; множество целых чисел, множество рациональных чисел; использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов формируется согласно УМК на четвертом году обучения;</p> умение оперировать понятиями: деление с остатком, остаток от деления; использовать деление с остатком при решении задач; вычислять среднее арифметическое; распознавать углы по видам: развернутый, прямой, тупой, острый; изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов; выполнять измерение и построение углов с помощью транспортира формируется согласно УМК на первом году обучения.

добавить

  • .Увеличить количество часов по предмету: +1 к математике(5-6 классы), +1 к геометрии (7-9 классы), +1 алгебра и начала анализа, +1 геометрия (10-11 классы). Увеличить количество часов на изучение математики и алгебры +1 во всех классах.
  • Изучение обыкновенных дробей в полном объеме -в 5 классе, а десятичных – в 6 классе. Невозможно в 5-ом классе изучать нахождение числа по его части без изучения действия умножения и деления дробей. Добавить «основное свойство дроби», «НОД и НОК».
  • По теме «Функции» нет таких важных понятий, как «Максимум» и «Минимум», хотя упоминаются понятия «возрастание» и «убывание», «Наибольшее» и «Наименьшее» значения.
  • По теме «Прогрессии»: необходимо добавить рекуррентные последовательности и важные ряды вроде последовательности натуральных квадратов.
  • Изучать «Квадратичная функция» и «Квадратные неравенства» в 8 классе.
  • Увеличить количество часов на решение текстовых задач.
  • В 10 -11 классах добавить решение уравнений и неравенств с параметрами.

Нет не соответствуют.

  • Нет четко выстроенной целостной картины математики, не просматривается системность. Создается впечатление, что мы должны всего лишь научить обучающихся оперировать понятиями. Какая-то кусочная математика получается. И уж, простите, а математик ли все это писал? Налицо упрощение требований на уровне умений; везде слова "простейшие" построения, "несложные" задачи, формулы, не знать а "иметь представление"...Все это приведет к снижению уровня математического образования в России.

Лучше вернуться к традиционному трехуровнему описанию результатов обучения: 1) знать; 2) уметь; 3) применять.

"Алгебра" и "Геометрия"

На мой взгляд, необходимо отдельно изучать два предмета: "Алгебра" и "Геометрия", увеличить количество часов на изучение "Геометрии" , в программу каждого года изучения предметов включить часы на повторение и подготовку к ОГЭ/ЕГЭ, все допущенные УМК должны быть едины в требованиях к предметным результатам на каждом году изучения предметов "Алгебра" и "Геометрия"