Отсутствие изучения умножения и деления десятичных дробей в 5 классе резко сужает круг текстовых задач
В требованиях стандарта указаны типы сюжетных задач, которые учащиеся дети должны уметь решать в 5 классе. Они практически не отличаются от того набора, с которым они знакомятся в начальной школе. Задача любого из этих типов требует умений выполнять умножение и деление чисел. Поскольку авторы не предполагают изучения этих действий с десятичными дробями, все задачи должны будут содержать числовые данные, выраженные исключительно натуральными числами. СКУКА! Детей будет тошнить от однообразия на уроках математики.
Получается, что в 6-м классе дети должны будут изучить и сформировать соответствующие навыки:
сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями и смешанных чисел;
умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел;
умножения и деления десятичных дробей (!!!);
все действия с положительными и отрицательными числами.
Очевидно, что в плане изучения числовой линии программа 5 класса оказывается "пустой" (новое, по сравнению с начальной школой - сложение и вычитание десятичных дробей и обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями). А программа 6-го класса - перегруженной.