Информатика: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
208 предложений
Показывать

Начало преподавания информатики с 5 класса

Предлагаю увеличить курс информатики путём обязательного преподавания с 5 класса по 9. Интерес обучающихся в основной школе к преподаваемым предметам зарождается в 5 классе. Игровые формы преподавания позволят разгрузить 7- 9 классы от некоторых достаточно лёгких тем. Пятиклассники получат навыки общения с техническими средствами в научных целях, а подростки смогут осваивать более серьёзные вопросы на своих уроках, создавать проекты, моделировать. Ведь на эту работу ориентированы ФГОСы. А, в итоге, главное-то мы и не успеваем преподавать из-за недостатка часов.

Увеличение количества часов.

. При сегодняшнем количестве часов, выделяемых в учебном плане на информатику выполнить требования указанных предметных результатов освоения программы фактически невозможно.

А также остро стоит вопрос технического обслуживания имеющейся техники: не хватает финансов, специалистов.

Количество часов Информатика

Чтобы реализовать все требования к предметным результатам усвоения учебного материала по предмету "Информатика" необходимо увеличение количества часов по предмету, а не уменьшение. А чтобы обучающиеся были грамотными пользователями офисных программ необходимо изучать информатику в 5-6 классах

Количество часов на изучение предмета "Информатика"

Современный мир без компьютера уже на возможно представить. И именно на уроках информатики можно научить детей ( будущее поколение ) культуре работе на ПК, с компьютерными программами, программировать. А программирование в последние года приобретает все большую популярность (развитие робототехники, технологические профильные классы и т.д.). Каким образом ученик 5 класса может выполнить проект , например, по истории, если он не владеет навыками работы с офисными программами? Для реализации ФГОС предмет "информатика" должен начинать изучаться с 5 класса и по 11 класс включительно. В 8 и 9 классе - по 2 часа в неделю. Невозможно качественно и в полном объеме изучить предмет при меньшем количестве часов. Тем более, что и учебники, и программы есть для введения этого предмета с 5 класса.

ТРЕБОВАНИЕ К РАЗРАБОТЧИКАМ СТАНДАРТА:

  1. ВЕРНУТЬ ПРОЕКТ ФГОС ООО НА ДОРАБОТКУ;
  2. ОБЪЕДИНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ из п. 18 и 25 Общих положений ФГОС И В ЯВНОМ ВИДЕ УКАЗАТЬ В СТАНДАРТЕ СУММАРНЫЙ ОБЪЕМ МИНИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА;
  3. ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЕ В СОСТАВ И СТРУКТУРУ ПЕРЕЧНЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ, С УЧЕТОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ЭКСПЕРТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ (17 предметных областей);
  4. ДОПОЛНИТЬ ФГОС ООО ДАННЫМИ О МИНИМАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ КОЛИЧЕСТВЕ ЧАСОВ ИЗУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА ИЗ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА;
  5. ПОСЛЕ ДОРАБОТКИ ФГОС ООО ПРЕДОСТАВИТЬ НОВУЮ ВЕРСИЮ СООБЩЕСТВУ ЭКСПЕРТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ПРИ ИМЕЮЩЕМСЯ БАЛАНСЕ ВРЕМЕНИ НА ИЗУЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА!

Обязательно подтвердите своё требование в разделе ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

https://www.preobra.ru/improject-5691

Недостаточно количество часов на усвоение полной программы

Из-за того, что предмет Информатика последнее время все чаще выбирают для сдачи ОГЭ, считаю, что необходимо добавить количество часов для изучения предмета. А так же для подготовки к экзамену

Недостаточное количество часов для освоения программы в 5-9 классах

Выполнение программы при данном количестве часов, выделяемых в учебном плане, недостаточно, 5-6 классы - предмет "Информатика" отсутствует, 7-8 классы - 1 час в неделю.

Вопрос технического обслуживания имеющейся техники все время очень болезненный: не хватает финансов, специалистов и вообще самой техники.

Количество часов на освоение требований недостаточно.

В данный момент на освоение курса "Информатики" выделяется 3 года 7-9 класс, 1 час в неделю. Требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы основной школы не сильно претерпели изменения, но стали более развернутыми, что подразумевает более глубокое изучение многих тем. При сегодняшнем количестве часов, выделяемых в учебном плане на информатику выполнить требования указанных предметных результатов освоения программы будет затруднительно. И это учитывая подготовку к ОГЭ, которая активнее проходит в 9-х классах. Увеличение часов курса "Информатики" до 2-х в неделю, если не в каждом классе, то хотя бы в 9-ых - поможет справиться со многими трудностями.

Учет психо-физиологические особенности детей

Необходимо учитывать психо-физиологические особенности детей, о которых в данном проекте просто забыли. Ведь не стоит забывать, что дети способны изуть тот или иной объем нового материала только в определенном возрасте. Конечно, есть свои исключения, но изучить такие разделы как "Системы счисления", "Основы логики", "Основы алгоритмизации и программирования" в полном объеме не представляется возможным за один год обучения (при условии учебной нагрузки 1 час в неделю). Это самые трудные разделы Информатики, которые при этом являются определяющими. Данные разделы просто нельзя изучать в один год, так как дети будут перегружены.

При реализации данных требований о практических занятиях можно забыть, так как выпускник не будет готов к итоговой аттестации (особенно к ЕГЭ).

Не допустить необоснованной дискриминации тех, кто получает представление о технологии программирования при решении задач на компьютере с опорой на Basic

Никто из разработчиков ФГОС или КИМ для ОГЭ по информатике ни разу не предъявил педагогической общественности какие-либо обоснования упорных попыток изъять упоминание о языке программирования высокого уровня Basic, и, заметим, продолжающем развиваться и профессионально использоваться в некоторых приложениях. Можно предположить, что причина в незнании ими этого языка. Да, допустим, Питон в чем-то интересней. Но и сложней, в частности из-за объединения идеологий структурного и объектно-ориентированного программирования. В любом случае для обучающихся в общеобразовательных школах «гуманитарных» детей, для всех тех, кто только получает представление об этапах решения задач на компьютере и не планирует связывать свою дальнейшую жизнь с профессией программиста, Basic очень продуктивный и понятный язык. И право на присутствие в школах он имеет куда большее, чем, например, мертворожденный школьный алгоритмический язык. Можно предположить, что помимо незнания Basic, имеют место еще и личные мотивы, ведь авторы ШАЯ всем известны и всеми уважаемы. Но такая ситуация в качестве аргумента в выборе языка недопустима, не профессиональна и должна быть раз и навсегда прекращена. Исходить при выборе языка для изучения детьми мы имеем право только из возможностей обучаемых, т.е. из их интересов.