Информатика: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Содержание предмета не должно быть размазано по другим ​предметам. ИКТ могут преподавать только учителя информатики

Парадигма современных ФГОС — единое образовательное пространство и в смысле территориальном, и в смысле доступности предметного содержания для понимания всеми обучающимися общеобразовательных школ. В селах, небольших городках только учитель информатики — исходная точка цифровизации окружающей ребенка среды и всей России. Кто и на каком этапе разработки действующего ФГОС размазал освоение ИКТ (раздела предмета «Информатика») по другим предметам и упорно продолжает следовать этому и в новом проекте? Что нужно, чтобы разработчики поняли, что учителя музыки, ИЗО, материальных технологий, начальной школы, предметов исторического цикла и т.п. в 90% случаев сами не обладают необходимым уровнем знаний ИКТ, различных программных сред, методик их преподавания. Кроме того, свои учебные предметные часы им нет никакого смысла тратить на разделы чужого для них предмета. Еще в 2011 году в решении Съезда преподавателей и учителей информатики, прошедшего под патронажем МГУ им. М.В. Ломоносова, все изложенные здесь и ниже замечания были представлены и переданы в существовавшее тогда Министерство образования и науки . Не пора ли разработчикам очередного проекта ФГОС по информатике озаботиться реальностью российских общеобразовательных школ и понять пагубность размазывания одного из его разделов по другим предметам? Судя по новому проекту ФГОС, они об этом не задумывались, а слепо повторили то ошибочное, что есть в действующем ФГОС. Прослеживается продолжение явной тенденции разворачивания российского школьного образования в сторону, противоположную государственным интересам. Назрела необходимость вмешательства в данную ситуацию Министерства просвещения.