Информатика: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Изучение ИКТ (как тематического раздела предмета «Информатика») должно начинаться в 3-4 классах начальной школы по 1 часу в неделю, и, соблюдая требование непрерывности обучения, продолжиться в 5 и 6 классах. Обучение должны проводить только учителя информатики

Реальность современного состояния преподавания информатики на первой и второй ступенях в российских общеобразовательных школах очевидна всем практикующим учителям. Если администрация школы не вводит в учебный план Информатику как самостоятельный предмет, по крайней мере, с 3 класса и не сохраняет одно из основных требований педагогики — непрерывность изучения предмета в 5-6 классах, то ученики даже московских школ, приходят в 7-й класс, имея только огромный опыт компьютерных игр и пустого небезопасного пребывания в соцсетях. Единицы из них стараниями кого-то из родителей имеют минимальное представление о простейшем графическом редакторе и о существовании текстового редактора. И только. Начав преподавать ИКТ только в 7-ом классе по 1 часу в неделю, учителя информатики сосредотачивались исключительно на подготовке к ОГЭ части своих учеников. Нельзя их винить в том, к чему их вынудили. Где уж здесь взяться декларированным требованиями к результатам освоения основной программы умениям, навыкам использования, допустим, Word, PowerPoint при изучении других предметов, в проектной деятельности?! Семиклассники, впервые попавшие на урок в кабинет информатики, даже к квалифицированному учителю, весьма поверхностно, без формирования необходимых навыков успевают познакомиться с пакетом офисных программ, поскольку адекватный временной промежуток учебным планом согласно ФГОСам в тематическом планировании выкроить затруднительно, ведь еще предстоит галопом «пройти» Excel и остальные предметные разделы Информатики основной школы.

Похожие предложения

Многие обучающиеся выбирают информатику для сдачи ОГЭ. Нет времени для отработки практических навыков алгоритмизации и программирования, работы в электронных таблицах и в сети Интернет. Одного часа явно не достаточно для глубокого изучения предмета и подготовки к экзамену. Надо либо увеличить количество часов на изучение в 7-9 классах до 2 часов в неделю или 5-9 класс по 1 часу в неделю
0 доработок
Информатику необходимо ввести с 5 класса, с делением на группы. В 5 и 6 классе достаточно 1 часа в неделю, в 9 -11 -2 часа, т.к есть необходимость готовить ребят к итоговой аттестации.
0 доработок
Содержание предмета не должно быть размазано по другим ​предметам. ИКТ могут преподавать только учителя информатики
0 доработок
В начальной школе и 5-6 классах именно ИКТ следует уделить наибольшее внимание
0 доработок
Изучать предмет "Информатика" с 5 класса.
0 доработок