Информатика: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

В начальной школе и 5-6 классах именно ИКТ следует уделить наибольшее внимание

1) Если в школах присутствует Информатика в начальной школе и 5-6 классах, то именно ИКТ следует уделить наибольшее внимание, чтобы в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями у детей в течение 4-х учебных лет сформировались навыки владения компьютерными технологиями в среде музыкальных (нотных) редакторов, создания растровых и векторных изображений, полноценных текстовых документов, презентаций, были освоены азы работы в Интернете и информационной безопасности. Не надо нагружать детей изучением разделов кодирования, систем счисления, математической логики, алгоритмизации, программирования. Все это основная масса школьников начнет постепенно понимать в 7-9 классах. 2) Будущих программистов единицы в общей массе детей всех возрастов. Конечно, их надо искать (здесь особенно важны Олимпиады), лелеять, организуя их профессиональную заинтересованность. Но развивать алгоритмическое мышление можно с успехом и не на 5-ти задачах, аналогичных задаче про козу с капустой и т.п. Для младших подростков гораздо продуктивнее это происходит в процессе освоения тех же редакторов — реализованного системно-деятельностного подхода к обучению с результативным выходом в окружающую жизнь, как условием успешной социализации и на дидактическом материале, развивающем и соответствующем возрасту.