Информатика: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Сбалансировать содержание программы второго года обучения

Программа второго года обучения не выглядит сбалансированной. Ее основное содержание - это теоретические разделы: математические основы информатики (системы счисления, математическая логика, управление исполнителями, программирование). Отсутствие в программе второго года тем, хоть как-то связанных с реальными запросами и жизненными проблемами большинства школьников сильно снижает мотивацию. С этой точки зрения имело бы смысл более равномерно распределить теоретический материал и практическое изучение технологий. Например, управление исполнителями включить в предметные результаты первого года обучения, изучение электронных таблиц начать на втором году (8 класс) и продолжить на третьем.

Предложения:

  • изучение математической логики перенести в программу третьего года обучения; операции И и ИЛИ, встречающиеся при изучении управления исполнителями и программирования на первом и втором годах обучения, считать пропедевтикой;
  • начать изучение электронных таблиц на втором году обучения;
  • перенести пункт "использовать интеллектуальные возможности современных систем обработки текстов (проверка правописания, распознавание речи, распознавание текста, компьютерный перевод)" с первого года обучения на второй.
1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны