Информатика: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Изменить правила обеспечения техникой ППЭ для сдачи итоговой аттестации ОГЭ на компьютерах.

Сейчас итоговый экзамен по информатике проводится в виде тестов и практической части. Практическую часть дети выполняют на ноутбуках. Самое страшное для учителя в итоговом ОГЭ по информатике то, что на каждого! сдающего, даже если он не собирается приступать ко второй части, учителю информатики нужно специально для экзамена подготовить ноутбук, а их обычно собирают у учителей, создать там специальную учетную запись, установить программы для экзамена, почистить от вирусов, если они есть, наклеить номера и образцы заполнения бланков, и потом своими силами эти ноутбуки доставить в ППЭ, а их обычно всего два -три на весь город. Везти приходится в больших сумках по пять- семь ноутбуков, они старые и довольно тяжелые, везём в общественном транспорте, в жару. Потом там их надо устанавливать в кабинетах, приклеивать скотчем провода к полу и столам, чтобы дети не споткнулись и не поранились, потом еще полдня ждать пока придет комиссия и примет их к экзамену. Хорошо если сдающих 5-10 учеников от школы, а есть школы, где сдающих сорок ! Это очень тяжело! Техника старая, ноутбуки только от перевозки ломаются.

Но это еще не все, в день экзамена, сразу после его окончания, надо срочно приехать и разобрать все эти ноутбуки, провода, опять упаковать и опять везти самостоятельно в свою школу, так как на следующий день в этих ППЭ проводятся совсем другие экзамены. При этом все эти обязанности лежат на учителях информатики, которые как правило являются техспециалистами, и в этот день работают в других ППЭ на другом конце города. Учителю приходится тратить день для установки компьютеров в ППЭ, потом на следующий день ехать в другое ППЭ, к 7 утра, работать до 15.00 без обеда техспециалистом, а потом к 17.00 ехать в ППЭ, где сдавали экзамен дети его школы, чтобы разбирать компьютеры и везти их в свою школу.
Кроме того, в любой ноутбук, если их везут из своих школ, можно спрятать файлы со шпаргалками так, что никто, никакой проверяющий, если он не информатик, не найдет и не догадается, на экзамене к ребенку ни организатор ни техспециалист подходить не должен, шпаргалкой легко воспользоваться.
Очень часты случаи, когда недобросовестные преподаватели не проводят должной подготовки ноутбуков и они либо не работают, либо заражены вирусами, а это катастрофа при сборе результатов практических заданий для последующей проверки на один общий носитель информации. Вирус "форматирует" все файлы.
Считаю, что в каждом населенном пункте, где проводится ОГЭ, для приема экзамена по информатике необходимо организовать 1 ППЭ полностью оснащенный компьютерной техникой, которая заранее подготовлена, проверена, там установлены стандартные программы для экзамена, нет выхода в сеть. Эта техника стационарно должна находиться там на весь период организации экзаменов, а детей можно просто распределять по дням, чтобы все желающие смогли сдать экзамены и поместились в этом центре.Сведения о выборе учащихся в марте уже окончательны и количество сдающих можно распределить по нескольким дням, чередуя к примеру информатику и устную часть английского языка, которая тоже принимается с использованием компьютера.
4 доработки
Просмотр и добавление доработок недоступны

Похожие предложения

Добавить навыки использования графических калькуляторов, внедрить языки программирования Basic, Lua, Micro Python, уйти от навязывания идеи, что программирование возможно только на компьютерах
1 доработка
Многие обучающиеся выбирают информатику для сдачи ОГЭ. Нет времени для отработки практических навыков алгоритмизации и программирования, работы в электронных таблицах и в сети Интернет. Одного часа явно не достаточно для глубокого изучения предмета и подготовки к экзамену. Надо либо увеличить количество часов на изучение в 7-9 классах до 2 часов в неделю или 5-9 класс по 1 часу в неделю
0 доработок
Информатику необходимо ввести с 5 класса, с делением на группы. В 5 и 6 классе достаточно 1 часа в неделю, в 9 -11 -2 часа, т.к есть необходимость готовить ребят к итоговой аттестации.
0 доработок
Разграничение требований, выносимых на итоговую аттестацию, по годам обучения
1 доработка
Перспективные варианты ОГЭ 9 класс
2 доработки