Информатика: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Кодирование и декодирование текста

Это нужно, но это нужно преподавать в конкретном месте для конкретных целей. Это самое больное место программы. Требования должны быть привязаны к конкретным решаемым задачам на этой ступени. Иначе - это впустую потраченное время. Я считаю, что из-за недостатка уч. времени (1 час в неделю) эти требования:

" − кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам;
− оценивать количественные параметры, связанные с цифровым
представлением текстовой информации с помощью наиболее
употребительных современных кодировок;"

нужно перенести на 3 год обучения, я так полагаю - это 9 класс, там где будет изучаться программирование строк.

Вместо этого можно добавить требования:

- получать (создавать), редактировать и сохранять графические файлы в различных растровых и векторных форматах в редакторах растровой и векторной графики

- создавать документы, шаблоны документов с использованием предустановленных и собственных стилей форматирования текстовых документов

Согласен с коллегами, которые говорят, что начала алгоритмизации нужно начинать именно на первом годе. Для этого отлично подходит Python + модуль Turtle. Но для этого, конечно нужен ещё 1 час. Откуда его взять? Ну например, если на первом годе изучается компьютерная графика, это творческий процесс, зачем тогда в 7 классе ИЗО?