Основы духовно-нравственной культуры народов России: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

В требованиях к результатам освоения учебного предмета по основной образовательной программе основного общего образования описано, что должно обеспечивать изучение предметной области. Требования приведены без привязки к годам обучения, модулям и разделам.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов, количество часов и лет на их освоение, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
35 предложений
Показывать

Предметная область ОДНКНР необходима школе!

Предметная область ОДНКНР - продолжение прекрасно разработанного предмета ОРКСЭ. Необходимо оставить ОДНКНР, как обязательный предмет и усовершенствовать его на методическом уровне.

Помогите, пожалуйста, в разработке учебных программ по ОДНКНР для учеников 5-9 классов.

Спасибо!

Исключить из перечня обязательных предметов!

Исключить из перечня обязательных предметов!!!

ТРЕБОВАНИЕ К РАЗРАБОТЧИКАМ СТАНДАРТА:

  1. ВЕРНУТЬ ПРОЕКТ ФГОС ООО НА ДОРАБОТКУ;
  2. ОБЪЕДИНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ из п. 18 и 25 Общих положений ФГОС И В ЯВНОМ ВИДЕ УКАЗАТЬ В СТАНДАРТЕ СУММАРНЫЙ ОБЪЕМ МИНИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА;
  3. ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЕ В СОСТАВ И СТРУКТУРУ ПЕРЕЧНЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ, С УЧЕТОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ЭКСПЕРТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ (17 предметных областей);
  4. ДОПОЛНИТЬ ФГОС ООО ДАННЫМИ О МИНИМАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ КОЛИЧЕСТВЕ ЧАСОВ ИЗУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА ИЗ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА;
  5. ПОСЛЕ ДОРАБОТКИ ФГОС ООО ПРЕДОСТАВИТЬ НОВУЮ ВЕРСИЮ СООБЩЕСТВУ ЭКСПЕРТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ПРИ ИМЕЮЩЕМСЯ БАЛАНСЕ ВРЕМЕНИ НА ИЗУЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА!

Обязательно подтвердите своё требование в разделе ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

https://www.preobra.ru/improject-5691

Непроработанность предметной области ОДНКНР на методическом уровне

Присоединяюсь к комментарию Елены Мурза. Предмет ОДНКНР - часть стратегии государства в области национальной безопасности. Но его введение не подготовлено: нет примерной программы (хотя по плану должна быть разработана и утверждена к 2016 году и даже назначены ответственные за это дело); учебники подготовлены и изданы, но, раз нет программы, не известно, что произойдет с ними в ближайшем будущем, курсов повышения квалификации на эту тему так же нет, как нет и инструментов оценивания предметных компетенций. Из "3 китов" образования - чему, зачем и как учить? - пока есть понимание только по одному: зачем? Да и то, если почитать подборку последних комментариев, не у всех. Если "руки" не знают и не понимают, чего от них хочет "голова", то как будет успешно существовать подобный "образовательный эксперимент"?

ОДНКНР нужно учить! И так мало часов!

Добрый день! К сожалению в современном мире , очень часто встречаются невежды . Я считаю, что каждый уважающий человек должен знать , культуру, историю, религию своего народа. Знать и уважать культуру других народов. ОДНКНР дети в школьной программе изучают только 1 час. Изучают духовные ценности культуру своего народа и других народов. Без знания в области культуры будут расти невежды и маргиналы.


ОДНКНР убрать из обязательной части учебного плана

Предметная область ОДНКНР должна быть переведена в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. Требуется определить название учебного предмета (предметов) или курсов, которые будут входить в нее. Отсутствие четких требования приводит к формальному подходу к изучению данной предметной области. Только в этом случае образовательная организация будет четко придерживаться требований к планируемым результатам и включать данные предметы или курсы в учебный план, в том объеме и в тех классах, в которых она определит. Изучение предметной области ОДНКНР в 5-9 кл. должно носить культурологический характер, реализация может осуществляться через программу воспитания.

исключить из обязательных предметов ФГОС

Предмет необходимо исключить из обязательных к изучению. Часы распределить среди предметов, которые помогут развиваться нашей отечественной науке

исключить из ФГОС

Предлагаю исключить основы духовно-нравственной культуры, изобразительное искусство и музыку из перечня обязательных предметов ФГОС, а их часы распределить между физикой, химией и биологией:

Для предметов ИЗО и музыка нужен талант (или хотя бы способности). Определить, есть ли они у учащихся, помогут ИЗО и музыка в начальной школе. Общеобразовательные школы могут для желающих организовать факультативные занятия (кружки). Не стоит мучить на этих уроках остальных детей. В конце концов, для учеников, обладающих талантом, созданы музыкальные и художественные школы, а биологических, химических и физических школ, увы, нет.

Если не уделять достаточного внимания естественнонаучным дисциплинам, вырастит поколение людей, считающих, что обычные растения не содержат генов, а ГМО содержат, самолеты летают на божественной силе, а воду снова необходимо заряжать у телевизоров (или в специально отведенных местах).

УБРАТЬ ПРЕДМЕТ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ!

Занимайтесь духовно-нравственным воспитанием детей, пожалуйста, дома. Школа и религия несовместимы, если хотите, водите своих детей куда угодно, но не надо пропихивать эти предметы в школе. Мне нужно качественное, фундаментальное школьное образование, без лишних предметов, на которые у детей нет времени!

Введение предмета преждевременно

Предмет, безусловно, важный. Но, у нас как всегда: телега впереди лошади. Нет ни программ, ни учебников, ни четко прописанных требований к результатам освоения . А самое главное, где те квалифицированные кадры, которые будут вести этот предмет на должном уровне?