Основы духовно-нравственной культуры народов России: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

В требованиях к результатам освоения учебного предмета по основной образовательной программе основного общего образования описано, что должно обеспечивать изучение предметной области. Требования приведены без привязки к годам обучения, модулям и разделам.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов, количество часов и лет на их освоение, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Определить структуру предметной области ОДНКНР: названия учебных предметов, курсов

Необходимо определить название учебного предмета (предметов) или курсов, которые будут входить в предметную область ОДНКНР. Только в этом случае образовательная организация будет четко придерживаться требований к планируемым результатам и включать данные предметы или курсы в учебный план, в том объеме и в тех классах, в которых она определит. Необходимо также включить в текст ФГОС ООО требования, выносимые на промежуточную аттестацию по данной предметной области, которых, в отличие от других предметов, почему то в приложениях нет. Хотя в требованиях к системе оценки ФГОС ООО указано, что должно быть описание промежуточной аттестации, в том числе и в рамках внеурочной деятельности. Отсутствие четких требования приводит к формальному подходу к изучению данной предметной области. Изучение предметной области ОДНКНР в 5-9 кл. как и ОРКСЭ в 4 классе должно носить культурологический характер, но не дублировать содержание предмета "Обществознание", что сегодня наблюдается в случае выбора "светского" варианта преподавания ОДНКНР. Таким образом, должно быть определено примерное содержание в ПООП ООО (на основе требования ФГОС ООО). Краеведческое содержание должно включаться, но не являться основным, что также необходимо отразить в требованиях.