Основы духовно-нравственной культуры народов России: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

В требованиях к результатам освоения учебного предмета по основной образовательной программе основного общего образования описано, что должно обеспечивать изучение предметной области. Требования приведены без привязки к годам обучения, модулям и разделам.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов, количество часов и лет на их освоение, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Включить изучение религиозных культур по выбору, дать содержание по предметам.

Если ОДНКР – это продолжение ОРКСЭ, логично включить сюда предметы по религиозным культурам – тех религий, которые выбираются и по которым есть существенный образовательный заказ. Православную культуру (знаю школу, где уже ведется ОПК в 5–7 классах, причем достаточно долго, отношение родителей – положительное), может и другие религиозные культуры – исламскую и т.д., особенно это будет востребовано в регионах, где много последователей ислама, буддизма и т.д.

Очень важно предусмотреть светскую этику как предмет для нерелигиозных семей, у него большой воспитательный потенциал. Если такой воспитательный предмет будет по всем основным годам обучения в школе, это будет очень хорошо.

Другие учебные предметы имеют свое содержание и задачи. История – историческое образование, обществознание – изучение основ социальных наук. Светская этика позволит целевым образом осуществлять воспитание школьников на основе российских ценностей, что дополнит содержание образования в школе и будет стержнем воспитательной деятельности школы. Религиозные культуры несут то же самое, по сути, содержание воспитания, только еще с особой духовной мотивацией к добру, ответственности, милосердию и т.д. в религиозных понятиях. Одно другому не противоречит и будет основой воспитания школьников в современных условиях.