Физика: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Можно исключить

В первую очередь - некорректно сформулированные требования. Например, 2-й год обучения содержит такие: "характеризовать понятия (масса и размеры молекул, ... способы изменения внутренней энергии, ... источники тока)" Коллеги, попытайтесь дать определения этим "понятиям", а проверяющий придёт к Вам на урок и попросит это сделать детей... Далее читаем "распознавать проявление изученных физических явлений...: ... электричество живых организмов, магнитное поле Земли (дрейф магнитных полюсов, роль магнитного поля для жизни на Земле...)" Без знаний о дрейфе никого из 9 класса не выпускаем!

Далее - обратим внимание на перечень опытов, измерений и исследований. То, что они конкретизированы - большой плюс. Но имеется ли в школах оборудование? Конкретный перечень экспериментов предполагает наличие во всех школах определённого комплекта оборудования, но, к сожалению, этого нет.

Решение расчётных задач - очень важно, безусловно. Но конкретизировать количество логических шагов? 2 - 3 шага - это приличный уровень сложности, это система 2 - 3 уравнений, которую надо решить. Если мы декларируем, что данные требования определяют базовый уровень изучения, то задачи необходимо упростить. Лучше включить в требования решение качественных задач.

1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны