Физика: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Необходимость коренных переделок становится все более очевидной по мере завершения проекта...

Изменить прежде всего требуется стиль и формулировки. Возможно, что это выправится "автоматом", если станут ясны мысли, которые хотели выразить разработчики. Например, они пишут (стр. 210), что надо "использовать физические величины" , упоминая "ускорение свободного падения с учетом зависимости от широты местности". Предполагается, что школьник должен познакомиться с понятием неинерциальной системы отсчета и фиктивных сил? Или что имеется в виду под такой физической/физиологической величиной, как громкость звука? С единицами измерения?

Я думая. что в России есть много очень грамотных людей, которые могли бы предложить более грамотные формулировки для такого важного документа. Но кто их когда спрашивал? Данное мероприятие без обратной связи и какой-либо обратной связи таковым еще не считается.

Еще один момент. Допустим, что что-то принято и оказывается неправильным. Каков механизм исправления ошибок? Как формируется соответствующий экспертный совет с полномочиями, которые позволяют преодолевать административный энтузиазм чиновников от образования и воротил от издательского бизнеса? Без решения этих вопросов единственным способом действия грамотных учителей останется "тихий саботаж" подобных инструкций.