Физика: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Соответствие новых требований к содержанию учебников и подготовке к итоговой аттестации

Требования программы и содержание учебников не соответствуют по отдельным темам курса физики. Например, в основной школе не проходится тема «Гидро – и- аэродинамика». Но в требованиях ученики должны знать об открытиях ученых Жуковским и Бернулли. Нет понятий закона Ома для цепи переменного тока, нет понятий удельной теплоемкости при постоянном объеме и давлении. И это только небольшая часть материала, который требуется применить в задачах ЕГЭ, а в программе отсутствует.

Нет взаимосвязи с другими преподаваемыми предметами: биологией, химией, «ОБЖ, технологией, математикой.Учителю физики приходится самому решать вопрос с темами «Вектора и действия» с ними в 7 и 9 классе, вводить понятие производной в 10 классе обязательно, но желательно уже и в 9 классе, проходить темы по Ядерной физике желательно совместно с уроками ОБЖ, тему Глаз как оптическая система совместно с биологией, свойства металлов – с технологией, Электролиз – с химией и много еще других тем, которые могут освободить от перегруженности учеников, расширить общее представление о науке, дать понятие взаимосвязи научных открытий и понимания этапов развития науки.

Теоретический материал 9 класса перенасыщен различными темами физики, особенно Электромагнитное поле, где много теоретического материала, который запомнить и усвоить сложно.И даже при введеном стандарте (вернее, возвращенном) 3 часа в неделю, времени на отработку по решению задач нет. В 10 и 11 класса при 2 часах в неделю нет возможности научить различным подходам к задачам базового уровня, не говоря уже о повышенном. Учащиеся не могут их решить на контрольной и, как следствие, пропадает интерес к предмету.

Предложения:

Ввести соответствие программ естественного цикла, ОБЖ и математики с программой по физике, программы должны дополнять и предполагать совместное решение проблем рационального обучения, без затраты лишних часов и дополнительной нагрузки на учащихся.

Должны быть отработаны единые требования к учебникам, задачникам, которые соответствовали бы всем заявленным в стандарте темам.

Оборудование для проведения лабораторных работ и демонстрационного эксперимента полностью соответствовало требованиям на каждый урок. Прописать в стандартах какие эксперименты и с каким оборудованием необходимо выполнить на каждом уроке. Предложить методическое единое методическое пособие для проведения практической части с описанием обязательныхэкспериментов на каждую тему и перечнем оборудования.

Огромное количество выпущенных методических пособий не помогает учителю, многие пособия не соответствуют программе и требованиям ФГОС. Например, предложены задания по темам, которые не изучаются (например, 8 класс, формулы силы Ампера и силы Лоренца) и нет в стандартах. Контроль за выпускаемыми пособиями отсутствует. Даже в сборниках ФИПИ есть ошибки и задания, которые повторяются из года в год, меняется только год выпуска пособия.

Если от учителя требуют работать по стандартам, значит, стандарты должны быть четко отражены в учебниках, задачниках, определенных пособиях, привязанным по всему содержанию к этим стандартам.

Разделить четко требования и нагрузку для профильных и гимназических классов. Учащиеся гимназических классов тоже выбирают физику для сдачи ЕГЭ при минимальном количестве часов. Учитель должен подготовить на высокие баллы. Необходимо оплачивать дополнительные факультативные (консультативные) часы учителю.

2 доработки
Просмотр и добавление доработок недоступны