Биология: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Представления о вкладе различных ученых в развитие биологии

Здесь "Требования" выглядят просто удивительно. Среди ученых (отечественных и зарубежных) о вкладе которых в науку о растениях должны знать дети нет ни одного ботаника!!! 1й год: Вернадский (геолог и геохимик) и Чижевский (энциклопедист-любитель), Аристотель и Теофраст (древнегреческие философы), Гиппократ (древнегреческий врач); 2й год: Докучаев (почвовед), Тимирязев (физиолог растений), Навашин (цитолог), Гук и Мальпиги (микроскописты эпохи возрождения); 3й год: Морозов (лесовед), Вавилов (генетик), Мичурин (селекционер-практик), Линней (единственный ботаник, но и зоолог тоже!), Пастер (бактериолог). По-идее, с Линнея нужно начинать, так как он заложил основы ботаники, как науки вообще. Равно как и основы ботанической и зоологической систематики. Необходимо осветить в программе по ботанике вклад по крайней мере таких ученых, как Петр Симон Паллас (академик Петербургской академии наук, корреспондент Линнея, один из организаторов академических экспедиций 18 века по изучению ресурсов Российской Империи и воспитатель будущего императора Александра I) и В.Л. Комаров (президент АН СССР в течение очень долгого времени, руководитель проекта Флора СССР). А вот Вернадский, Чижевский, Аристотель, Гиппократ, Докучаев и Мальпиги к ботанике не имеют практически никакого отношения вообще.