Химия: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Указать графические калькуляторы как средство решения задач по химии

В настоящий момент в ФГОС по химии ни разу не указаны графические калькуляторы как средство для решения задач. Графические калькуляторы оптимально подходят для выполнения расчетов на занятиях по химии: они имеют встроенную таблицу Менделеева, научные константы, конверсии различных величин. При помощи графических калькуляторов можно строить графики и таблицы. Все необходимое для занятий программное обеспечение предустановлено — это выгодно отличает их от компьютеров, для которых требуется закупать софт, по стоимости сравнимый с калькулятором.

Графические калькуляторы в несколько раз увеличивают скорость решения задач по химии благодаря упрощению вычислений, сокращению количества ошибок в расчетах, наличию научных констант и таблицы Менделеева. Также калькуляторы дают возможность интеграции знаний по химии с математикой, биологией, физикой. В школах США, Японии, Германии, Франции и других стран использование графических калькуляторов является обязательной частью обучения, они разрешены на экзаменах. Благодаря подготовке в школе впоследствии студенты проще осваивают вузовскую программу по STEM-профессиям, которая обязательно подразумевает использование современных вычислительных технологий.

Мы предлагаем добавить в ФГОС следующие уточнения:

«40.7. Химия:

4) овладение основными методами научного познания при изучении веществ и химических явлений: выделение проблемы и выдвижение гипотезы о способах ее разрешения; проведение несложных химических экспериментов, представление результатов эксперимента в форме выводов, доказательств, графиков и таблиц, выявление на этой основе эмпирических закономерностей; проведение расчетов по формулам уравнениям химических реакций с использованием графических калькуляторов».

Приложение 11 «Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Химия»:

«Предметные результаты освоения первого года изучения учебного предмета «Химия» должны отражать сформированность умений:

вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ; массовую долю химического элемента в соединении; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём газов, массу вещества, в том числе с использованием графических калькуляторов;

применять основные операции мыслительной деятельности для изучения свойств веществ и химических реакций; естественнонаучные методы познания (в том числе наблюдение, моделирование, эксперимент) и современные вычислительные технологии (графические калькуляторы)».

«Предметные результаты освоения второго года изучения учебного предмета «Химия» должны отражать сформированность умений:

проводить вычисления относительной молекулярной и молярной массы веществ; с использованием понятий «массовая доля химического элемента», «массовая доля растворенного вещества в растворе»; количества вещества, объёма газов с использованием графических калькуляторов;

проводить расчеты по уравнениям химических реакций: количества, объема, массы вещества по известному количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции с использованием графических калькуляторов».

1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны